Телеканал «Белсат», который ведет трансляцию на Беларусь с польской территории, 1 апреля начал рекламную кампанию в Украине, недалеко от пограничных переходов на границе с Беларусью. В четырех местах вывесили большие баннеры с изображением будильника и лозунгом «Проснись, Беларусь».
С первого дня кампании на местные органы власти неофициально оказывается давление со стороны СБУ. Цель действий СБУ — склонить органы местного самоуправления к тому, чтобы снять рекламу или хотя бы изменить девиз кампании.
В ночь с 12 на 13 мая в двух северных городах Украины, Сарнах и Любешове, неизвестные украли баннеры. Рекламное агентство SemoArt, которое осуществляет кампанию, сообщило о краже в милицию. В других городах также возникли проблемы с проведением кампании. Телефонные звонки с предупреждениями из СБУ получила также директор национального парка в Любешове, на территории которого установлен рекламный щит.
Служба безопасности Украины в Овруче обращала внимание городского совета на политический посыл рекламы, однако депутаты на сессии приняли аргументы и объяснения представителей «Белсата». В Чернигове, где городской совет также обсуждал содержание рекламы, в последний момент перед установкой баннера местные власти заняли рекламный щит на общественные цели. Фирме SemoArt удалось добиться возвращения носителя в распоряжение агентства с 1 июня. На сегодня реклама «Белсата» в этом городе вывешена в другом месте.
Как говорит Александр Семечко, владелец украинского рекламного агентства, которое проводит кампанию, давление на местные органы власти оказывается путем телефонных звонков, а ответственные за них работники СБУ, с которыми пыталось связаться агентство, не признаются в каких-либо действиях, направленных против кампании.
Директор «Белсата» Агнешка Ромашевска-Гузы полагает, что канал не может ни согласиться снять баннеры и остановить этим кампанию, ни пойти на самоцензуру. «На самом деле неважно, что написано на рекламных щитах. Здесь проблема в том, что мы — «Белсат», — говорит она.
Восьмимесячная рекламная кампания под девизом «Проснись, Беларусь» адресована белорусам, которые навещают Украину. Кампания финансируется из средств канадского Министерства иностранных дел и международной торговли в рамках гранта на поддержание независимых медиа в Беларуси.
Источник: glavcom
|