По данным аналитического центра Euroconsult, объем рынка индустрии платного спутникового телевидения в 2011 г. составил $ 90 млрд., что на $ 11 млрд больше, чем в 2010 г.. По прогнозам аналитиков, в 2021 г. этот показатель возрастет до $ 150 млрд. При этом доля развивающихся рынков Латинской Америки, Центральной Европы, России, Ближнего Востока, Африки и Азии будет постоянно расти и к 2021 г. составит 44%.
Наиболее быстрорастущим регионом по числу подключений благодаря Индии является Азия. По прогнозам Euroconsult, в 2021 г. 77% абонентов спутникового телевидения будет находиться в развивающихся странах, в то время как в 2011 г. их доля составляет 60%.
«Рост абонентской базы будет обеспечиваться за счет развивающихся стран, в то время как зрелые рынки сосредоточатся на повышении рентабельности, - считает Паком Ревиллон (Pacome Revillon), генеральный директор Euroconsult. - Многие платформы были запущены в течение последних 5 лет, что означает, что теперь они должны начать приносить прибыль. В противном случае, некоторые из зрелых платформ ждет слияние».
На конец 2011 г. в мире насчитывалось 137 платформ платного спутникового ТВ, которые обеспечивали вещание 19 650 телевизионных каналов для 184 млн абонентов. Число транслируемых каналов в формате HD превысило 2800, при этом 600 из них было запущено в 2011 г. По прогнозам Euroconsult, HDTV и новые форматы (3DTV и Ultra HD) будут активно развиваться в ближайшее десятилетие.
Кроме того, по мнению Димитри Бюшса (Dimitri Buchs), консультанта Euroconsult, благодаря новым дополнительным сервисам, спутниковые платформы будут все успешнее конкурировать с наземными способами распространения ТВ, включая кабельное.
Источник: companion
|