Европейское подразделение оператора Telefónica сообщило о скромных результатах роста направления платного ТВ в первом полугодии 2012 года. На своем домашнем рынке выручка компании составила 7720 млн евро в первом полугодии или на 11,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Операционные расходы снизились на 9,2% в годовом выражении до 4537 млн евро, а OIBDA – снизилась на 13,6% до 3387 млн евро. В целом выручка в Европе составила 15076 млн евро во втором полугодии, годовое снижение – 6,1%.
Тем не менее, по группе в целом, значительная часть бизнеса которой расположена в Латинской Америке, произошел значительный прирост чистой прибыли. Она составила 2075 млн евро в первом полугодии и 1327 млн евро во втором квартале, тогда как консолидированный показатель OIBDA составил 10431 млн евро за первое полугодие, увеличившись на 5,3% только за второй квартал.
Напомним, что ключевыми рынками для Telefónica в Европе остаются Испания, Великобритания, Германия и Чешская республика. Совокупная абонентская база компании на конец второго полугодия в этом регионе составила 103,1 млн абонентов (-1% в годовом выражении). При этом абонентская база пользователей платного ТВ выросла за год всего на 1% до 1 млн пользователей, из них в Испании – 792 тыс. пользователей.
По состоянию на конец 2011 года всего в мире количество абонентов платных ТВ сервисов от Telefónica составляло 3,2 млн абонентов. Значительная часть этого количества (сравним с миллионом абонентов в Европе) приходилось на Латинскую Америку, в первую очередь – Бразилию, где рынок платного ТВ переживает в настоящий момент бурный рост.
Например, в целом за 2011 года чистая прибыль Telefónica Бразилия увеличилась в годовом выражении на 18,2% до 2,95 млрд долл. Только в Бразилии количество пользователей широкополосных интернет-сервисов выросло на 9,5% до 3,6 млн, а подписчиков ТВ – на 43,7% до 700 тыс.
Всего же, по данным бразильского регулятора ANATEL, в этой стране число абонентов платных ТВ сервисов на июнь 2012 года составляет 14,5 млн . Лидером на местном рынке является группа Embratel с долей 53,81%, затем идут Sky / DirecTV – 30,8%, далее идут испанская Telefónica совместно с местной группой Abril, Oi и другие игроки.
На латиноамериканский рынок ТВ услуг в настоящий момент устремились не только европейские игроки (в том числе Sky), но и игроки из США (DirecTV). Например, совокупная база DirecTV на конец первого квартала составила 19,97 млн подписчиков, в Латинской Америке абонбаза выросла на 593 тыс. абонентов. В Латинской Америке компании предоставляет ТВ сервисы в Бразилии, Колумбии, Аргентине, Венесуэле, Чили и Эквадоре.
Источник: tdaily
|