В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России прошло совещание с операторами спутникового телевидения и кабельных сетей, на котором компании предупредили о необходимости маркировки каналов.
Напомним, в соответствии с положениями федерального закона ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», начиная с 27 августа 2012 года, все программы телепередач, публикуемые в печатных изданиях, в интернете и в межпрограммных заставках, должны иметь соответствующие специальные знаки возрастных ограничений. В документе указано, что «классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и экспертных организаций...)».
Тем не менее, Роскомнадзор предупредил о необходимости маркировки представителей «Акадо», «Ростелекома», МТС, НТВ-Плюс, «ВымпелКома» (бренд «Билайн»), ТТК, «ЭР-Телеком Холдинга» и «Триколор ТВ».
Подобный опыт на рынке уже был - телепередачи помечали специальными знаками в «Акадо». По сути, маркировать контент могут как сами создатели телепередач и фильмов, так и телеканалы. Но такая возможность есть и у операторов платного телевидения с вещательными лицензиями. Однако, не все с этим согласны.
- «В соответствии с положениями федерального закона ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения размещает производитель, распространитель информационной продукции, то есть вещатель - лицо, которое формирует и распространяет телеканалы. На операторов связи, включая «Дом.ru», подобная обязанность не возлагается в случае, если они не являются вещателями собственных телепрограмм», - сообщила представитель пресс-службы ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Светлана Иванова.
Другие игроки рынка признают, что, как минимум, в интерактивном меню IP-ТВ, где показывается телепрограмма, информацию о возрастных ограничениях прописывать придется. Фактически нужно размещать один из четырех маркеров: «до 6 лет», «от 6 лет», «от 12 лет» и «от 16 лет». Но если федеральные компании готовы пойти на это, то региональные игроки считают это экономически нецелесообразным.
- «Осуществить маркировку каналов может практически каждый оператор связи, однако, для этого потребуются большие финансовые затраты, а значит, компании понесут существенные убытки. К тому же, согласно договорам, заключенным с каждым телевизионным каналом, у нас нет юридических прав наносить различные графические знаки и логотипы на программы телепередач, поэтому маркировать их должны сами каналы», - говорит специалист сетей кабельного вещания ГК «MAXIMA» Семен Борзов.
Источник: telekomza
|