Индийская Tata Group готовится к IPO, планируя выручить порядка 20 млрд рупий от продажи 25% своих акций, сообщает Reuters. Источник издания полагает, что процесс подготовки к публичному размещению уже начался, так что непосредственно выход на биржу состоится во второй половине следующего календарного года.
Tata Group контролирует 60% спутникового ТВ оператора Tata Sky наряду с Star India, которой принадлежит 30% акций, и Bay Tree Investments, владеющей 10% пакетом. Tata Sky окончил последний финансовый год с чистым убытком 298 млн рупий и выручкой в 1590 млн рупий. В индийском спутниковом ТВ секторе есть только одна публичная компания, американская Dish TV, заработала 8000 млн рупий, абонентская база провайдера составила 13 млн пользователей.
Абонентская база Tata Sky составляет 10 млн пользователей. По мнению аналитиков, полная цифровизация телевидения, которая сейчас проводится в Индии на государственном уровне, создает благоприятные рыночные условия для платных ТВ операторов. На данный момент полный отказ от аналогового телевещания осуществлен в четырех крупнейших метрополиях – Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутте.
По данным NSR, на конец октября 2012 года, благодаря активной подготовке к переходу на цифровое ТВ, в день в стране устанавливалось до 50 тыс. цифровых ТВ приставок, из них 8 тыс. – спутниковых, хотя для последней категории этот показатель составлял всего 2 тыс. еще несколькими неделями ранее.
Однако, считают аналитики, это не означает, что спутниковым игрокам дальнейшая борьба за место под солнцем будет даваться легко. Но краткосрочные болезни роста кабельных платформ дают спутниковым игрокам шанс на рывок вперед.
Индийский рынок платного ТВ является одним из наиболее быстро растущих как в Азии, так и в мире в целом. По данным Dish TV, с 2007 года местный ТВ рынок вырос на 28%, а сегмент DTH – на 1069%, что свидетельствует о крайне высоком уровне проникновения данной технологии. Тогда как, по его же оценкам, кабельный сегмент в Индии вырос за ту же пятилетку с 2007 по 2011 год только на 50%.
По данным Media Partners Asia (MPA), через четыре года половина населения Индии будет смотреть цифровое ТВ, а абонентская база платных ТВ-сервисов превысит 170 млн человек. Интересно, что наиболее быстро растущим сегментом, по их прогнозам, станут спутниковые, а не кабельные ТВ-сервисы.
Индия на долгие годы останется ключевым рынком платного ТВ в Азии, так как проникновение цифрового ТВ в этой стране достигнет 50% населения в 2016 году и 61% - в 2020 году, прогнозирует MPA. Впрочем, хотя план полной цифровизации в Индии должен воплотиться в трехлетний срок, в реальности, по уверениям экспертов, стране потребуется больше времени.
Согласно тем же прогнозам, в сегменте DTH число абонентов вырастет с 29 млн в 2011 году до 69 млн в 2016 году, достигнув к 2020 году – 93 млн. Таким образом, на сегмент DTH в 2020 году будет приходится 46% местного рынка ТВ (по сравнению с 23% в 2011 году). По оценкам исследователей, около 33 млн домохозяйств будут подписаны на сервисы цифрового кабельного ТВ к 2016 году и 48 млн через восемь лет – к 2020 году.
Источник: tdaily
|