Кабельные и спутниковые операторы ввязались в ожесточенный бой в четырех метрополисах Индии: Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутта.
31 октября, около двух миллионов домохозяйств начали переход на цифровое вещание. Варианта у них два: или цифровой кабель, или DTH-операторы. Это только первый этап. Остальная часть страны должна перейти на цифровое телевидение в три этапа до 31 декабря 2014 года. Итог первого этапа будет в значительной степени определять результат других. Ставки огромны: 140 млн. аналоговых домохозяйств, которые должны будут выбрать провайдера. DTH-провайдерам приходится тратить до 2500 рупий (100 рупий = 2 доллара) на привлечение нового клиента, в то время как расходы цифрового кабельного телевидения составляют около 1000 рупий. Таким образом, обе стороны начали подготовку и закупку оборудования - телевизионных приставок, тарелок, антенн и др., пытаясь расширить свои возможности установки.
Из 9,4 млн домохозяйств в четырех метрополисах, по данным опроса, проведенного министерством информации и вещания Индии на основе переписи 2011 года, 6,84 млн, или более 72 процентов предпочитают кабельное телевидение, и 2,56 млн, или менее 28 процентов, склоняются в сторону DTH. Кабельное телевидение имеет преимущество над DTH: все, что должен сделать заказчик, это установить цифровые телеприставки.
***
DTH операторы знают, что они должны начать с этого гандикапа. Они реагируют по-разному. Например, наращивают свое присутствие в рознице. Благодаря тому, что DTH-компании гораздо крупнее, чем местные кабельные операторы, они научились лучше организовывать отношения с клиентами. Вивек Коуту, исполнительный директор Media Partners Asia, Сингапур, говорит, что DTH операторы сталкиваются с ограниченной пропускной способностью, и, следовательно, предлагают меньше каналов, чем региональные кабельные операторы. "В результате, они ведут более агрессивную торговлю, чтобы конкурировать с кабельной цифрой", - говорит он. Признаки этого уже есть. Dish TV объявила, что она будет предлагать 70 бесплатных эфирных каналов.
Тем не менее, Media Partners Asia считает, что только около 20% (а не 28%, согласно опросам) домохозяйств перейдет с аналогового ТВ на DTH. Это означает, что доля кабельного телевидения может увеличиться по сравнению с нынешними 72 процентами. Расклад, кажется, в пользу кабельного телевидения.
Источник: telesat-news
|