Все идет к тому, что скоро у нас появится возможность смотреть еще один телеканал. Нынешний "Беларусь-ТВ" будет называться "Беларусь 24" и по концепции станет похож на "Евроньюс". К этому в Белтелерадиокомпании готовились давно. И понемногу начали осуществлять задуманное. Вот и беседа с Еленой Ладутько, возглавившей проект, прошла в ее кабинете с вывеской "Главный директор спутникового телеканала "Беларусь 24".
"Беларусь 24": телеканала пока еще нет, а вывеска уже есть!- Сперва, Елена Анатольевна, давайте немного поговорим о вас. В журналистском сообществе все знают, что вы прошли большой путь на телевидении - от спецкора до директора. А как бы представили себя нашим читателям?
- Когда я еще училась на журфаке, начала работать на Белорусском радио, а оттуда в 1996-м пригласили в Агентство теленовостей Белтелерадиокомпании. Сначала была корреспондентом, политобозревателем, освещала работу Главы государства - благодаря этому изъездила всю Беларусь и побывала во многих странах. За 5 лет работы заместителем директора АТН приобрела колоссальный опыт не только создания, но и управления информационными проектами. И вот уж месяц как в новой должности - директора "Беларусь 24". Долго сопротивлялась этому назначению, но руководство Белтелерадиокомпании проявило настойчивость. К своему удивлению, ностальгии по прежней работе не испытываю. Значит, все случилось вовремя.
- Из чего сейчас формируется эфирная сетка "Беларусь 24"?
- Она пока типичная и сопоставима практически со всеми каналами, которые идут на территории нашей страны. Новости, информационно-аналитические программы, сериальные линейки, фильмы, развлекательные проекты. Лучшие программы "Беларусь 1" и "Беларусь 2", других телеканалов мы компилируем и предлагаем зарубежному зрителю. У областных телестудий покупаем произведенные специально для нас передачи. И, конечно, создаем собственный контент. Уже выходят в эфир несколько информационных проектов. После Нового года запустим совместную программу с Министерством иностранных дел "Реальная дипломатия", экономический цикл "Кошелек и жизнь". Главное, что наш продукт пользуется спросом у зрителя.
- И кто зритель - каков его социальный статус, культурные потребности?
- Потенциальная аудитория - 220 миллионов человек. Нас смотрят те, кому небезразлично то, что происходит в Беларуси. В основном это люди среднего возраста, думающие, анализирующие: в наших программах они находят много полезной информации. Среди зрителей много бизнесменов, ведь Беларусь позиционирует себя как страна, привлекательная для инвестиций, и наша задача - представить ее так, чтобы интерес предпринимателей к ней возрастал. Мне также было бы лестно узнать, что "Беларусь 24" способствует притоку зарубежных туристов. Надеемся, наши проекты вызовут желание приехать и посмотреть собственными глазами исторические памятники, заповедники, отдохнуть в санаториях.
- Программы транслируются на русском языке. Есть ли идея общаться по-белорусски, по-английски, целесообразно ли это?
- В основном у нас русскоязычное вещание, но есть и передачи на белорусском - исторические, культурологические. Однако основная аудитория - российский зритель: из 247 договоров с кабельными операторами 207 приходится на восточную соседку. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы белорусский спутниковый канал смотрели не только жители постсоветского пространства и не только русскоязычная аудитория, но и зрители в европейских странах, в Америке. Для этого мы ввели информационную "бегущую строку" на английском языке в вечернем выпуске новостей. Есть идея сделать английские титры к лентам из золотой коллекции "Беларусьфильма". - Спутниковых телеканалов много. Какова география вашего вещания? - Наш сигнал доступен с трех спутников: Express AM22, HotBird А13 и Galaxy 19. Принимать его могут Украина, Казахстан, Балтия, почти все европейские страны, Израиль, США, Канада, многие латиноамериканские государства. Можно утверждать, что Беларусь таким образом присутствует в мировом телевизионном пространстве. Канал входит в двадцатку самых смотрибельных в отдельных регионах России (правда, пока до Урала). А в прошлый четверг "Беларусь 24" был признан одним из лучших в номинации "Информация и публицистика" Российской национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения "Золотой луч". И сейчас для нас главное - не только удержать, но и расширить зрительскую аудиторию.
- Cлышал, существуют некоторые проблемы с регистрацией канала в России.
- В феврале следующего года у нас заканчивается лицензия на вещание в соседней стране. По существующему российскому законодательству получить лицензию может только компания - резидент Российской Федерации. Сейчас ищем такого партнера. - Каким будет обновленный "Беларусь 24"?
- У руководства Белтелерадиокомпании есть идея создать круглосуточный канал - аналог "Евроньюс", "России 24", РБК. Контент должен быть исключительно информационно-аналитическим, в будущем мы, вероятно, минимизируем развлекательные проекты. Мне такие перспективы импонируют. Но, чтобы планы стали реальностью, нужны структурная перестройка канала, техническое переоснащение и как минимум собственная служба новостей с соответствующим штатом и развитой сетью собственных корреспондентов в белорусских регионах и в других странах.
- Вы - директор "Беларусь 24", а в эфир канал выходит с логотипом "Беларусь-ТВ"...
- В Министерстве информации мы зарегистрированы как "Беларусь 24", лицензия же на вещание в России оформлена на "Беларусь-ТВ". Новую лицензию планируем получить уже как "Беларусь 24". То есть произойдет ребрэндинг канала.
- Как белорусы могут посмотреть "Беларусь-ТВ", ведь он транслируется только за рубеж?
- Пока смотрите в интернете: А как только перейдем на новый формат вещания, станем доступны через кабельных операторов. Наша цель - быть окном в Беларусь для иностранцев и самым достоверным, а главное - оперативным источником информации для граждан своей страны
Источник: tvnews
|