Ведущие операторы платного ТВ Израиля, Yes и Hot, одновременно объявили о запуске бюджетных тарифных планов. Это стало результатом давления со стороны правительства, а также превентивной мерой на фоне планов мобильных операторов Cellcom и Partner по запуску IPTV сервисов и платного цифрового наземного ТВ.
Так, новый пакет спутникового оператора Yes, состоящий из 15 каналов, обойдется теперь в 26 евро в месяц. Постоянный конкурент Yes, кабельный игрок Hot, выпустил свое лоу-кост предложение несколькими днями ранее: за аналогичную абонентскую плату он предлагает к просмотру 16 каналов. Hot предлагает тем абонентам, которые впервые подключились на этот пакет в декабре, сохранить такие условия оплаты на протяжение 18 месяцев.
Отличием двух пакетов является то, что Hot эксклюзивно предлагает свой базовый фильмовый канал, не вошедший в предложение Yes. Кроме того, Yes не предлагает базовый спортивный канал (RGE Sports), заменив его на One, канал от Yediot Ahronot, одного из крупнейших израильских новостных ежедневников. Yes в перспективе позволяет абонентам при желании увеличить число базовых каналов, у Hot подобной опции нет. Помимо телеканалов оба пакета предоставляют доступ и к радиостанциям.
По словам Константиноса Папавассилополуса (Constantinos Papavassilopoulos), аналитика IHS, запуск бюджетных предложений это давно ожидаемое событие на израильском рынке платного ТВ, где стоимость ТВ сервисов достаточно высока. Так, ранее базовый пакет Hot стоил 45 евро в месяц, а Yes – 40 евро в месяц. В результате израильское правительство объявило, что вынуждено принять меры, чтобы стимулировать конкуренцию на этом рынке.
Министр коммуникаций страны Моше Кашлон (Moshe Kahlon) публично объявил о намерении властей вывести на рынок новых игроков, что вынудило бы доминирующие компании снизить цены на свои услуги. Правительство Израиля также намеревается передать в частные руки цифровых платформы наземного ТВ вещания (DTT)
Дополнительное давление на Yes и Hot оказали анонсы, сделанные израильскими сотовыми компаниями летом 2012 года. Тогда Cellcom и Partner, крупнейшие местные мобильные игроки, рассказали о своих планах по запуску ТВ сервисов по цене менее 20 евро в месяц. Cellcom заключил серию контент-соглашений с ведущими американскими студиями, включая Warner Bros.
Как Cellcom, так и Partner, лоббировали министерство коммуникаций на протяжении долгого времени на предмет создания благоприятных законодательных условий для запуска пакетных предложений, которые включали бы в себя услуги ТВ и интернет-доступа, а также телефонию.
Источник: tdaily
|