Крупные каналы должны найти общие подходы в формировании цен на контент и рекламу
Cвоими впечатлениями от уходящего года и ожиданиями от наступающего с «МедиаБизнесом» поделилась Марина Миргородская, директор канала «Украина».
- Назовите важнейшие события 2012 года на ТВ-рынке
- Интересно, что согласно исследованию социологов, 36% граждан Украины главным событием года считают ЕВРО-2012. Это наибольшая цифра – европейский футбольный чемпионат, проводившийся в Украине, по мнению украинцев в своей значимости обошел даже парламентские выборы. И это в полной мере нашло свое отражение на ТВ. Телевизионные трансляции матчей ЕВРО-2012, а также все программы, посвященные этому чемпионату, стали, пожалуй, самым знаковым контентом украинского телевидения в 2012 году.
- Самое важное событие для вашего телеканала в 2012 году?
- Для нас очень важно то, что в 2012 году канал «Украина» стал одним из двух каналов-лидеров по приросту доли аудитории 18-54 – у нас на 9% увеличилась доля в прайм-тайм будних дней по этой аудитории. Также важно отметить, что в 2012 году телеканал «Украина» вошел в состав соучредителей Индустриального Телевизионного Комитета.
Говоря о наиболее знаковых наших продуктах, нужно отметить то, что именно телеканал «Украина» был официальным транслятором матчей ЕВРО-2012 – летом, благодаря трансляциям и циклу программ, посвященных ЕВРО, канал «Украина» вышел на первое место по телесмотрению.
Также в этом году мы реализовали уникальный и знаковый для украинского общества телевизионный исследовательский проект – «ДНК-портрет нации». Этот фильм произвел очень большой резонанс и привлек большое внимание к каналу. Премьера прошла с долей 13,28% и рейтингом 4,1% по аудитории 18-54 и вошла в ТОП-5 программ всех каналов страны по этой аудитории, что для документального проекта является очень весомым достижением. В целом по Украине фильм увидело почти 6 млн. украинцев.
- Чего ожидаете от 2013 (событие, тенденция)?
- По моему мнению, одним из самых актуальных вопросов, которому стоит уделить внимание в 2013 году в рамках индустрии, является стабилизация телевизионного рынка. Наиболее крупные каналы страны должны найти общие подходы в формировании цен на контент, на рекламу, и на соотношение этих цен. Сейчас пока что наблюдается тенденция к необоснованному повышению цен на закупку телевизионного контента. Украинские каналы вынуждены платить за контент практически на уровне российских каналов, но при этом объем рынка украинской телерекламы в разы ниже российского.
Понятно, что все мы конкурируем и у каждого канала есть своя бизнес-стратегия, но, думаю, это пойдет на пользу всем, если рынок консолидируется и пересмотрит общие подходы к формированию цен: не будет демпинговать в рекламе и договорится о ценовом уровне закупки контента.
Источник: mediabusiness
|