Взаимоотношения между телеканалом "Россия 2" и спортивными федерациями основываются не на коммерческой составляющей, а на пропаганде социально-доступного спорта, заявил агентству "Р-Спорт" заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор "России-2" Дмитрий Медников.
Президент Единой лиги ВТБ и руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов в интервью агентству "Р-Спорт" заявил, что ВГТРК транслирует матчи турнира бесплатно. Также глава Единой лиги ВТБ сообщил, что не считает нужным доплачивать телеканалу за показ матчей, что требовал от руководства турнира телеканал "НТВ-Плюс". "Это обычная практика. Телевизионный эфир - хорошая площадка для спонсоров, для продвижения их символики и рекламы, поэтому федерации заинтересованы в присутствии в эфире. Мы почти со всеми дружим подобным образом, если говорить про внутренние чемпионаты", - сказал в телефонном разговоре Медников.
"Мы несем достаточно большие затраты на производство телевизионного сигнала, поэтому верно будет назвать наши отношения взаимовыгодным сотрудничеством. Мы просто не переводим систему отношений в деньги. Возможно, коллеги с "НТВ-Плюс" были не готовы производить телевизионный сигнал бесплатно. Но для нас это не бизнес, а инвестиция в социально-доступный спорт. Мы тратим деньги из коммерческих доходов, и в этой деятельности видим в том числе и функции государственной компании", - отметил он.
Главный редактор "России 2" добавил, что несколько лет назад подобная система взаимоотношений существовала между телеканалом и Российской футбольной премьер-лигой.
"Раньше и футбол не просил с бесплатного телевидения денег за трансляции. Бесплатное телевидение в принципе и подразумевает бесплатные права - по крайней мере применительно к событиям национального масштаба. Но у РФПЛ изменилась позиция: они захотели уйти с бесплатного телевидения на платное ради дополнительных заработков. Они решили, что больше не хотят показывать свои матчи никому кроме тех, кто за это заплатит", - заметил Медников.
"У Сергея Борисовича (Иванова) иная позиция - максимально широкий охват аудитории, благодаря которому вид спорта может, с одной стороны, быть социальным, с другой стороны, привлекательным для спонсоров, и с третьей - активно развивающимся благодаря тому, что за ним следит большое количество людей", - добавил собеседник агентства.
Главный редактор телеканала также отметил, что зачастую "Россия-2" покупает права на показ международных турниров совместно со спортивными федерациями.
"Иногда они помогают, иногда мы закупаем права самостоятельно", - пояснил Медников
Источник: rsport
|