Объём российского рынка платного телевидения превысил 47,5 млрд рублей по итогам 2012 года. С такими данными выступил генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков.
"Рост рынка платного ТВ за год составил 19%, заявил Денис Кусков. - Число пользователей превысило 30,5 млн абонентов, тогда как годом ранее их было 26 млн. Уровень проникновения сервиса превысил уже 56%, то есть более половины домохозяйств РФ присутствуют на рынке платного телевидения. Год назад это было еще 48,5%".
На рынке платного ТВ лидирует компания "Триколор ТВ". Количество абонентов оператора составило 8,8 млн домохозяйств. Вторым по количеству абонентов оказался "Ростелеком", отставая от конкурента чуть более чем на 2 млн пользователей, – 6,6 млн подключенных домохозяйств. Замыкает тройку лидеров оператор МТС с 2,9 млн абонентов.
Говоря о структуре рынка платного ТВ по платформам, Денис Кусков отметил, что кабельное телевидение пока занимает 56% рынка, спутниковое – 35% и IP TV – 9% . При этом эксперт отметил, что доля кабельного ТВ снизилась на 4% за прошедший год.
По уровню проникновения услуг платного телевидения по итогам 2012 года лидируют Центральный (68,2%), Северо-Западный (66,1%) и Приволжский (50,1%) Федеральные округа.
К 2015 году, по прогнозу агентства Telecom Daily, число абонентов платного ТВ в России должно достигнуть 37 млн домохозяйств. Доля кабельного ТВ продолжит снижение за счёт роста IP TV. При этом доля спутникового ТВ останется на прежнем уровне.
Источник: ТАСС-Телеком
|