Блогеры обратили внимание на подмену рекламных баннеров в телевизионных трансляциях товарищеского матча Бразилия — Италия, который состоялся 21 марта. Пост на эту тему появился 22 марта в проекте «Трибуна», являющемся частью Sports.ru.
Автор публикации указал на то, что на каналах «Россия 2» и «Спорт 1 HD» (оба они входят в холдинг ВГТРК) при показе одного и того же эпизода игры на общем плане и в замедленном повторе у кромки поля появлялись разные баннеры.
Блогер предположил, что на общем плане оригинальная реклама с швейцарского стадиона была с помощью компьютерной графики заменена более актуальными для России брендами: «Старый мельник», Coca-Cola, Chevrolet и так далее. При этом на повторах видны оригинальные баннеры — например, реклама бразильского пива Brahma. В посте отмечается, что подобные технологии уже давно используются в спортивных трансляциях, но во время футбольных матчей автор увидел замену баннерной рекламы вдоль поля впервые.
Один из читателей в комментариях отметил, что, если в ходе трансляции ВГТРК имел место компьютерный монтаж, то фактически это нарушение федерального закона «О рекламе», который запрещает рекламу пива (в данном случае бренда «Старый мельник») по телевидению.
«Часто можно видеть на гостевых матчах сборной России рекламу нашей водки на рекламных щитах — но только потому, что сами эти щиты находятся не на территории РФ и не подпадают под действие российских законов, а наши водочные рекламщики ищут хотя бы такие лазейки оказаться в телевизоре. Типа никто не при делах, просто показываем зарубежный стадион во время трансляции и ничего не знаем. Тут же налицо компьютерный монтаж, сделанный именно для России», — написал пользователь, отметивший, что работает в алкогольной отрасли.
Поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя (в том числе пива) на телевидении, вступили в силу с 23 июля 2012 года. Кроме того, подобная реклама была запрещена на радио, на первых и последних страницах печатных СМИ, в интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений. Единственным вариантом, с помощью которого производители могут рекламировать алкоголь, остались торговые точки, рестораны и кафе.
Источник: Лента
|