Регионы опередили две российские столицы по подключению телевизоров с функцией Smart TV. К середине марта около 70% региональных пользователей активировали в Сети "умные" телевизоры от производителя электроники LG. В Москве на любителей умной техники этого производителя пришлось всего 20%, в Санкт-Петербурге и того меньше – 10%.
По данным менеджера отдела продуктового маркетинга черной техники в категории Smart TV компании LG Артема Стрельбицкого, из всех проданных ими к середине марта в России телевизоров с функцией Smart TV подключены к Интернету чуть более 60%. В прошлом году в Сети было активировано менее 50% "умных" телеприемников LG ."Всего продано несколько сот тысяч "умных" устройств", - сказал он, не называя абсолютных цифр.
По словам Артема Стрельбицкого, на тройку лидеров производителей телевизоров – LG, Samsung и Philips – приходится более 1 млн подключенных устройств. Руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков считает, что в России продано около 800 тыс. "умных" телевизоров. Аналитики J’son & Partners называют LG и Samsung одними из крупнейших поставщиков Smart TV в России.
Руководитель отдела социологических исследований "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова на прошедшем в марте форуме Connected TV&Video сообщила, что по проникновению Smart TV в ноябре 2012 года в России насчитывалось 2,2 млн "умных" телеприемников в 2 млн городских домохозяйств, из них – к Сети были подключены только 1 млн (т. е. 45%). Хотя, как отмечала она, 90% из тех, кто подключили Интернет, так или иначе пользуют Smart-функции, не подозревая об этом (не знают, что такая функция есть в их устройстве, не заинтересованы в услуге). "Пока в основном на Smart TV смотрят линейное ТВ, реже записанный контент (скачанный из Интернета и/или купленный или взятый напрокат DVD-диск) и в меньшей степени онлайн-видео (предустановленные приложения и поиск контента через браузер)", - говорит она.
В этом году LG намерен активно продвигать "умные" телевизоры. "Мы хотим донести до зрителя, что телевизор не просто черный ящик", - говорит руководитель отдела маркетинга бытовой электроники Надежда Беспалова. Первый Smart TV LG выпустил в 2010 году. В 2012 году, как отмечает Артем Стрельбицкий, наличие в телевизоре функции Smart TV стало для потребителя важно.
Артем Стрельбицкий рассказывает, что в картотеке "умных" телевизоров LG всего 65 тыс. фильмов, более 300 роликов и полнометражных фильмов в 3D. По данным компании, ежемесячно, подключая телевизор к Интернету, пользователи просматривают минимум 30 фильмов, пики просмотров – в выходные и по праздникам.
Однако популярности телевизоров с функцией Smart TV угрожают различные мини-приставки с подключением к Сети и многообразным функционалом - особенно устройства на операционной системе Google. Так, на лондонской выставке TV Connect креативный директор Electronic Arts Ричард Хилльман заявил, что с появлением на рынке приставок Android set top boxes, подключаемых к телеприемникам, Smart TV постепенно начинает сдавать позиции.
Источник: tdaily
|