После низкого старта проникновение цифрового ТВ буквально взмыло вверх в Латинской Америке: если на конец 2012 года эти сервисы охватывали около 30% домохозяйств региона, то к концу 2013 года проникновение достигнет 45%, а к 2018 году – 84%. Такие прогнозы дает Digital TV Research. Таким образом, с 2011 по 2018 годы на территории 19 стран, принявших участие в исследовании, к цифровому ТВ будет подключено 100 млн домохозяйств - всего таковых станет 134 млн.
Симон Мюррей (Simon Murray), автор исследования, заявил, что большая часть лавинообразного роста будет обеспечена спутниковыми игроками, чьи предложения остаются весьма привлекательными за счет невысоких цен и предоплаченных пакетов. С 2012 по 2018 год к спутниковым сервисам на территории Латинский Америки будет подключено 19 млн домохозяйств, из них только в 2013 году – 5 млн.
По мнению эксперта, кабельные игроки упустили момент для завоевания лидерства на рынке. Тем не менее, с 2012 по 2018 годы к цифровым кабельным сетям будет подключено 14 млн абонентов, а число абонентов аналоговых кабельных сетей сократится на 9 млн. Причем последнее не означает, что такие абоненты автоматически переключится именно на цифровые кабельные сервисы. Сегмент IPTV вырастет с 1 млн домохозяйств в 2012 году до 6 млн в 2018 году.
Спутниковые игроки также серьезно выигрывают из-за относительно медленных темпов освоения цифрового наземного телевидения (DTT). Количество домохозяйств в Латинской Америке, подключенных к DTT-сервисам, вырастет с 10 млн в 2012 году до 22 млн в 2013 году и 59 млн в 2018 году. Количество абонентов аналоговых сетей наземного телевещания снизится за сопоставимый период с 79 млн до 15 млн.
По темпам роста рынка цифрового ТВ в Латинской Америке по-прежнему доминируют Бразилия, Мексика и Аргентина. Только на Бразилию в отдельности придется 43 млн вновь подключенных к платному цифровому ТВ домохозяйств в период до 2018 года. Среди других 16 стран в совокупности прирост составит 24 млн домохозяйств.
В бочке меда присутствует и ложка дегтя. Так, количество домохозяйств, использующих аналоговые ТВ-сервисы, все еще останется значительным: 26 млн (16,5%) на конец 2018 года против 95 млн в 2008 году. Проникновение аналогового ТВ останется на уровне как минимум 50% в таких странах как Доминиканская республика, Гватемала, Парагвай и Перу к 2018 году. Единственной страной, которая в ближайшие шесть лет достигнет полной цифровизации, станет Пуэрто Рико. Это произойдет в 2015 году.
Проникновение платного ТВ также будет расти, но не столь значительно, как у цифрового: с 38% в 2012 году до 53% в 2018 году. Этот прирост эквивалентен 30 млн домохозяйств, из которых 14 млн придется на Бразилию и 6 млн на Мексику.
Объем рынка платного ТВ в Латинской Америке вырастет за 6 лет до 2018 года на 8,5 млрд долл - до 26,7 млрд долл. В 2013 году рынок вырастет на 3 млрд долл, до 21,2 млрд. долл. Спутниковые игроки при этом заработают больше всех: в 2018 году их совокупная выручка достигнет 20,1 млрд долл по сравнению с 13,4 млрд в 2012 году. Рынок платного ТВ в Бразилии в 2018 году составит 10,8 млрд долл, Мексики – 5,8 млрд долл, Аргентины -2,9 млрд долл.
Источник: tdaily
|