Ведущий игрок на скандинавском рынке платного ТВ, компания Modern Times Group (MTG), по результатам первого квартала 2013 года отмечает усиление бизнеса компании в первую очередь на развивающихся рынках. В частности, MTG присутствует на рынке спутникового ТВ ряда стран - через дочернюю компанию Viasat.
В Скандинавском же регионе Viasat, напротив, фиксирует отток. Так, за отчетный период абонентская база снизилась с 1,039 млн до 1,003 млн абонентов, спутниковая платформа потеряла 45 тыс. пользователей. Однако OTT-сервис Viaplay, предоставляющий доступ к контенту Viasat посредством интернет, демонстрирует рост.
Спутниковая платформа Viasat на развивающихся рынках получила на 49 тыс. абонентов больше, абонбаза достигла 578 тыс. пользователей. В компании также отмечают, что подписка на премиум HD-пакеты в России, Украине и других странах СНГ, ставшая доступной в декабре 2012 года, также развивается согласно плану. Например, в России эти пакеты уже можно смотреть в рамках нескольких крупных платформ.
Напомним, что осенью 2012 года стало известно о возможном скором запуске Viasat новой DTH ТВ платформы на Украине под брендом Ua.tv. При этом на данный момент Viasat (работает под брендом «Вижн ТВ») - это крупнейший оператор платного спутникового ТВ на Украине. Абонентская база компании насчитывала 150 тыс. подписчиков на конец 2012 года, а база ближайшего конкурента, Xtra TV (ISTIL Group), 100 тыс. абонентов.
На российском рынке MTG активно присутствует. В частности, спутниковый оператор «Радуга ТВ» работает в рамках холдинга Raduga Holdings, совместного предприятия шведской медиагруппы MTG и люксембургской компании Continental Multimedia (CMSA).
На днях стало известно, что «Радуга ТВ» сменил главу: на пост генерального директора назначен Сергей Миронов, пришедший в компанию из «Вымпелкома». При этом экс-генеральный директор «Радуга ТВ» Алексей Кроль параллельно с работой в компании возглавлял и Viasat в России и странах СНГ, также входящую в MTG. Этот пост за ним сохранится, как и пост члена совета директоров «Радуга ТВ» («ДалГеоКом»). Так что фактически эти перестановки только усилят менеджмент обеих компаний.
Пока доля «Радуга ТВ» на российском рынке платного ТВ не столь значительна: так, исследователи из J’Son&Partners Consalting и TelecomDaily не включают эту платформу в десятку крупнейших игроков российского рынка платного ТВ по объему абонентской базы. Сама компания оценивает число зрителей в порядка 800 тыс.
Источник: tdaily
|