Украинские телеканалы »1+1″ и «СТБ» в первом полугодии текущего 2013 года окончательно закрепили свои ведущие позиции в украинском эфире, сместив с первого места телеканал «Интер». Информацию об этом сегодня передает информационное издание «Коммерсант-Украина».
«Интер» теряет свои позиции
В данном успехе двум украинским телеканалам, в первую очередь, помогла довольно успешная стратегия по запуску в эфир наиболее популярных среди зрителей шоу ряда сериалов. Позиции раннего лидера украинского телеэфира «Интера» все еще довольно сильны, однако сейчас уже он делит третью строку с другим телеканалом — «Украина». По мнению многих экспертов, «Интер» еще может восстановить свои позиции, но только если сможет подобрать наиболее рейтинговые шоу для прайм-тайма.
СТБ продолжает вести стратегию по запуску наиболее популярных и рейтинговых шоу в начале телесезона, и с постоянным процессом экономии на контенте низких сезонов. Так, в частности, на данном телеканале уже стартовал третий сезон рейтингового телешоу «Холостяк». Показатель аудитории данного шоу повысился на 20-40 процентов, нежели доля предыдущего сезона. Также довольно успешным на данном телеканале называют такое шоу как «Украина мае талант». Средний показатель доли данного шоу составляет около 18,15 процента (шоу смотрят зрители от 18 до 54 лет, проживающие в городах, население которых превышает пятьдесят тысяч человек). Как отмечает Игорь Даценко, эксперт департамента стратегического планирования и исследования агентства «Zenith Optimedia», «СТБ» является более сезонным телеканалом, однако он отлично это использует уже много лет, из года в год.
Стратегия другого популярного телеканала «1+1″ заключается в нечто похожем с «СТБ». Так, в марте месяце у них начался показ уже шестого сезона популярного телесериала «Сваты». Как отмечают критики, все это очень успешный с их стороны ход. Так, в момент самого большого интереса телезрителей, телеканал начинает выставлять самый дорогой контент, и как правила ставит самые большие цены на рекламу, — передают эксперты раздела «Новости Украины» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
Правильно спланированная стратегия – путь к успеху
Следование подобной стратегии позволило телеканалу «1+1″ достичь по-настоящему рекордных показателей. Средняя доля прайм-тайма в период с 11 по 17 марта составляла 22,6 процента (зрители в возрастной категории от 18 до 54 лет). Это стало настоящим максимумом с 2008 года. Другим довольно-таки успешным проектом телеканала является показ турецкого телесериала — «Роксолана. Величественный век». Доля данного проекта составляет 20 процентов. В июне текущего года руководство приняло решение поставить данный сериал в вечерний прайм-тайм, где его успех оказался в несколько раз больше, передают эксперты раздела «Новости Украины» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
В текущем месяце на «1+1″ начался показ еще одного телесериала под названием «Сила. Возвращение домой». Сейчас показатель аудитории составляет около 24,2 процента. И как отмечает Валерий Вареница, занимающий пост руководителя продаж «1+1″, турецкие проекты намного выгоднее, они обеспечивают телеканалу очень высокие показатели, и при этом они намного дешевле российских, передают эксперты раздела «Новости Украины» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
Телеканал «Интер», который ранее занимал лидирующую позицию в украинском телеэфире имеет показатель среднемесячной доли на уровне 10,4 процента. Как отмечают многие эксперты, сейчас низкий сезон, и только благодаря снижению аудитории у конкурентов «Интер» смог немного восстановить свои позиции. Сейчас стабильного рейтингового проекта на телеканале нет. В прошедшем 2012 года «Интер» пережил уход из компании производителя наиболее популярных среди украинских телезрителей (Студия Квартал-95). Помимо этого, после окончания таких сериалов как «Анна Герман» и «Дорога в пустоту», руководство канала так и не смогло найти им достойную замену, передают эксперты раздела «Новости Украины» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
Источник: profi-forex
|