В 2013 году рынок телевизионных приставок, по данным аналитиков IHS, должен продемонстрировать выдающиеся результаты. Тем не менее, в среднесрочной перспективе доминированию set-top-box (STB) на рынке платного ТВ придет конец, так как благодаря бурному развитию multiscreen сервисов к 2015 году более половины рынка будет приходиться на прочие устройства, также позволяющие просматривать видео и пользоваться соответствующими услугами.
В IHS отмечают, что бум multiscreen сервисов обусловлен тем, что традиционные операторы считают такие услуги главным козырем в конкурентной борьбе с бурно растущим сегментом OTT-сервисов, таких как Netflix, Amazon и другие. Несмотря на это, в ближайшие годы традиционные операторы продолжат предлагать приставки именно как центральную платформу для своих видео сервисов.
Согласно данным последнего исследования IHS, поставки STB достигнут рекордных значений в 2013, 2014 и 2015 годах, и это несмотря на рост видео услуг для альтернативных устройств, таких как ПК, смартфоны и планшеты. Если точнее, то в 2013 году поставки STB для всех типов платформ (наземных, кабельных, спутниковых и IPTV) вырастут на 8% до 269 млн единиц. Затем в 2014 году поставки STB вырастут еще на 6% до286 млн, а в 2015 году – еще на 1% до 290 млн, так что рынок достигнет пиковых значений.
По словам Даниэля Симмонса (Daniel Simmons), ведущего аналитика IHS, хотя рынок приставок замедлит рост из-за популяризации multiscreen сервисов, в дальнейшем развитие операторских услуг и рост предложений по просмотру HD контента даст эту рынку «второе дыхание».
Тенденцию подтверждают и другие исследователи. Так, например, на рынках ряда развитых стран игровые консоли уже стали самым популярным способом доступа к видеоконтенту, полагают в NPD DisplaySearch. Среди домохозяйств США, Японии, Китая, Франции, Германии, Италии и Великобритании около 27% плоских ТВ имеют выход в сеть интернет, как напрямую через встроенные в Smart TV устройства, так и с помощью подключаемых к телевизорам устройств.
Среди подключенных к сети интернет ТВ с плоским экраном в исследованных странах наиболее часто для подключения используются Sony Playstation, Nintendo Wii, Microsoft Xbox 360 и другие игровые консоли (19%). На втором месте по популярности устройства от Roku, Apple TV, PPTV Live и другие медиа приставки (17%).
Источник: tdaily
|