Ожидает ли рынок платного ТВ коллапс, если зритель получит возможность платить лишь за те каналы, которые он реально смотрит? Лора Мартин, аналитик из Needham & Co., считает, что да! Она уверена, что переход на систему «à la carte» (или «что пожелаете») в сфере платного ТВ может разрушить бизнес операторов.
В настоящее время провайдеры платного ТВ собирают каналы в пакеты, навязывая своим клиентам вместе с интересующими их каналами ещё сотни таких, которые они никогда не будут смотреть. Противники существующего положением вещей именно тем и мотивируют свою позицию – они вынуждены платить большие деньги за каналы, которые они не смотрят. Провайдеры платного ТВ в свою очередь утверждают, что клиенты получают эти пакеты по выгодным ценам. Согласно отчёту, который подготовила Лора Мартин, в случае, если провайдеры откажутся от пакетной продажи каналов, потери их доходов составят 70 миллиардов долларов.
«Наши расчёты показывают, что если рынок отойдёт от пакетного принципа предоставления доступа к каналам, 400 миллионов долларов капитализации рынка превратятся в 200 миллионов за 10 лет, исходя из данных музыки и газет», — отметила Лора Мартин в понедельник в своей докладной записке клиентам.
Как же будет выглядеть этот новый, «безпакетный» мир телевидения? Согласно прогнозам Лоры Мартин, в этом мире будет менее 20 телеканалов. Такие подписные каналы как HBO, Showtime и Starz, по мнению Лоры Мартин, выживут, поскольку они и сейчас неплохо себя чувствуют, имея огромную базу подписчиков. Но что ожидает другие каналы, за счёт чего им выживать?
«Я полагаю, что такие каналы как Bravo, A&E, History Channel и Food Network вполне оправдывают ежемесячную абонентскую плату в 70 долларов. Но мой муж предпочитает смотреть спортивные каналы» — говорит Лора Мартин. – «В каждом из случаев соотношение цены и важности неоспоримо, но при этом каждый член семьи имеет свои любимые каналы».
Расформирование пакетов программ может положительно сказаться на увеличении числа зрителей популярных каналов для массовой аудитории, но окажет негативное воздействие на нишевые каналы, имеющие стабильную, но не очень большую аудиторию. Конечно, эти программы могут уйти в интернет, однако вряд ли они смогут получать там такие же большие прибыли, как в сфере телевидения.
«Лучшим решением данной тяжёлой проблемы стал бы поиск компромисса на основе диалога, который бы оставил бы в выигрыше производителей и распространителей контента, и сохранил бы систему пакетов, или даже расширил её», — считает аналитик. – «Ни один из наших расчетов не указывает на то, что отказ от пакетной продажи каналов мог бы принести экономическую выгоду».
|