В Аргентине интернет и платформы платного ТВ стали единственными растущими медиа сегментами, по данным отчета LAMAC. Так, за последние шесть лет до 2013 года число интернет-пользователей в этой стране увеличилось на 27%, а пользователей платного ТВ – на 8%. Однако именно в сегменте телевизионных услуг ожидается максимальный рост в ближайшие годы.
Успех этих типов услуг на местном рынке в том числе обусловлен наличием разнообразных предложений в различных ценовых сегментах. Также в LAMAC отмечают большой прогресс в освоении и внедрении новых технологий.
В то же самое время (за последние шесть лет) печатные медиа потеряли 20% своей аудитории, а радио – 17%. Правда, падение аудитории традиционных медиа не затронуло сегмент бесплатного эфирного телевидения, аудитория которого осталась на уровне 2006 года.
Доступ к сервисам бесплатного эфирного телевидения имеет 93% населения Аргентины, на втором месте проникновение платного ТВ (74%), а далее в порядке убывания: радио (61%), интернета (56%), газетной продукции (40%), журналов (19%) и кино (16%).
На основании представленных данных аналитики делают вывод о значительной миграции аудитории от бесплатных ТВ каналов в пользу платных. В ходе анализируемого периода аудитория бесплатных ТВ каналов снизилась на 24%, а платных - увеличилась на 45%.
Снижение популярности бесплатных каналов анализируется на конкретных примерах. Так, аудитория лидирующих каналов Telefé и Canal 13 за последние несколько лет (с 2006 по 2013 годы) снизилась на 39% и 32% соответственно. Аудитория Canal 9 уменьшилась на 26%. Напротив, число зрителей платных каналов América 2 и Canal 7 увеличилась на 25% и 110% соответственно.
Латиноамериканский рынок платного ТВ вырастет на 89% в ближайшие шесть лет с 15,2 млрд долл в 2011 году до 28,7 млрд долл в 2017 году, по данным Frost & Sullivan. Растущая конкуренция среди кабельных, спутниковых и IPTV-операторов в Бразилии, Чили, Колумбии и Мексике в перспективе позитивно скажется на доступности сервисов, а их стоимость для конечных пользователей должна снизиться. При этом главной технологией на латиноамериканском рынке платного ТВ, как прогнозируют эксперты, останется спутник (DTH).
Источник: tdaily
|