Число российских абонентов платного телевидения в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 32,5 млн человек. Об этом говорится в распространенном сегодня отчете аналитического агентства iKS-Consulting.
Проникновение платного ТВ в России, согласно исследованию, в среднем составило 58% (52% за аналогичный период годом ранее): в центральной части страны этот показатель находится на уровне 74%, также высокое проникновение на северо-западе страны – 69%. Наиболее низкие показатели проникновения услуг в первом полугодии 2013 года зафиксированы в Сибири (42%) и на Дальнем Востоке (46%).
В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов, — отмечают аналитики. — Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти - за год оно увеличилось на 8%, в основном за счет подключений к «Триколор ТВ», «Ростелекому» и «Вымпелкому».
Что касается технологий, то на российском рынке платных ТВ сервисов продолжают лидировать кабельные платформы, занимая долю 54%, на втором месте спутниковые платформы (37%, годовой прирост 22%). Самым малочисленным, но и самым быстро растущим сегментом остается IPTV (доля рынка 9%, при этом рост в годовом выражении – 44%).
Крупнейшие операторы продолжают наращивать абонентские базы, становясь все более тяжеловесными: так, на семерку крупнейших игроков приходится 78% всех абонентов платного ТВ в России, а на первую пятерку – 97% всех московских абонентов.
Среди позиций операторов произошла интересная перестановка: по числу абонентской базы за минувший год «Орион Экспресс» показал максимальный прирост, 81%, вытеснив с пятого места не шестое место «Акадо» (абонбаза выросла всего на 1%). Опыт «Триколор ТВ» по выводу на рынок бюджетных предложений уже показал, что в спутниковом сегменте такая рыночная стратегия отлично работает. А в 2012 году «Орион Экспресс» запустил общероссийский сервис «Телекарта», затем доукомплектовав его HD-предложением: при том, что стоимость услуги составляет от 600 рублей в год за примерно 45 каналов. Агентство TelecomDaily зафискировало выбывание «Акадо» из первой пятерки еще по результатам первого квартала 2013 года.
В результате, по данным iKS-Consulting, по числу абонентов семерка сложилась следующим образом: «Триколор ТВ» (9,5 млн), «Ростелеком» (6,9 млн), МТС (2,88 млн), «ЭР-Телеком» (2,47 млн), «Орион Экспресс» (1,36 млн), «Акадо» (1,11 млн) и «Вымпелком» (чуть более 1 млн пользователей).
В iKS-Consulting прогнозируют, что проникновение платного ТВ до 2018 года продолжит расти и составит 68%. К указанному году доля спутникового ТВ вырастет до 39%, доля IPTV – до 12%, доля кабельного ТВ – сократится до 49%.
Для сравнения, по прогнозам J’son & Partners Consulting, ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5% к 2017 году. Проникновение услуги платного ТВ в 2012 году составило 58%. К 2017 году ожидается, что проникновение достигнет 74%.
Источник: tdaily
|