Текущий год может ознаменоваться первым в истории платного ТВ годовым снижением числа подписчиков платного ТВ, увеличивая страх развития тенденции «перерезания кабелей».
В прошлом владельцам и топ-менеджерам компаний, работающих в сфере платного ТВ, не давал покоя по ночам разве что «Бабай». Однако сейчас им не даёт спать тенденция, получившая название «перерезание кабелей».
На фоне снижения роста числа подписчиков платформ платного ТВ, многие аналитики и инвесторы делали оптимистичные прогнозы относительно того, что улучшение доходов домохозяйств сможет изменить ситуацию. Эти эксперты отказывались верить в то, что «перерезание кабелей» – термин, описывающий явление отказа зрителя от платного ТВ в пользу просмотра видео в интернете – превращается в стойкую тенденцию.
Однако, как пишет The Wall Street Journal, чем большее число абонентов платного ТВ убегает от растущих цен в альтернативную быстрорастущую среду приложений типа Netflix, становится ясно, что надежды этих экспертов не оправдываются.
Во втором квартале общее число подписчиков показало годовое снижение на 0,10%, в то время как количество домохозяйств с работающими людьми увеличилось на 0,40%, согласно данным UBS. В первой половине 2013 года рынок платного ТВ в США потерял около 208 000 подписчиков, в то время как в первой половине 2012 года наблюдалось увеличение на 27 000. Исходя из этих данных, UBS прогнозирует, что до конца текущего года снижение общего числа подписчиков составит 250 000.
Конечно, можно сказать, что эти цифры – капля в море, состоящем из 104 миллионов американских домохозяйств, подключённых к платформам платного ТВ, и тенденция «перерезания кабелей» может начать сдавать свои позиции в будущем, с ростом рынка труда в США. Однако если прогнозы UBS на 2013 год сбудутся, текущий год может стать первым в истории платного ТВ, ознаменованный годовым снижением общего числа подписчиков.
Если тенденции уменьшения общего числа подписчиков платного ТВ усилятся, это может негативно воздействовать на прибыльность индустрии, которая и без того снижается из-за роста стоимости контента. В итоге это может заставить провайдеров кабельного ТВ и телекомов больше сконцентрироваться на продаже услуг широкополосного доступа в интернет, а спутниковые провайдеры, не предоставляющие таких услуг, могут начать сворачивать свою деятельность.
По сообщению корреспондента, тенденция «перерезания кабелей» может также заставить телеканалы, получающие деньги от платформ платного ТВ в зависимости от числа подписчиков, начать сотрудничать с онлайн-платформами потокового видео и высокотехнологическими компаниями, которые пытаются выйти на телевизионный рынок, – такими как Google, Sony, Intel или Apple.
И, очень похоже, что темпы «перерезания кабелей» всё более ускоряются. Увеличение доходов домохозяйств в течение 12 последних месяцев принесло сфере платного ТВ около 641 000 новых подписчиков. Если исходить из объёмов падения общего числа подписчиков, это значит, что от услуг платного телевидения в этот период отказалось 963 000 подписчиков, – сообщает Moffett Research. За такой же период прошлого года увеличение числа доходов домохозяйств принесло индустрии 587 000 новых подписчиков, при этом 455 000 подписчиков отказалось от услуг платного ТВ.
Не все провайдеры платного ТВ страдают от происходящего в одинаковой степени. Телекоммуникационные компании AT&T и Verizon увеличили во втором квартале текущего года число своих подписчиков на 373 000 человек, в то время как в 2012 году число подписчиков данных компаний выросло на 275 000 человек. Потери провайдеров кабельного ТВ остались на уровне 615 000 человек. В то же время, провайдеры спутниковых платформ Dish Network и DirecTV потеряли в текущем году 162 000 подписчиков, что значительно выше прошлогодних потерь, которые составили 62 000 подписчиков. Возможно, это наиболее тревожные цифры, которые вызваны, скорее всего, отсутствием в пакете предложений спутниковых платформ услуги широкополосного доступа.
Появление новых технологических решений, таких как донгл-гаджет Chromecast от Google или стартап Aereo, видимо, только ускорят тенденции «перерезания кабелей». И чем большее число зрителей отказывается от услуг платформ платного ТВ в пользу интернет-видео, тем больше данная тенденция оттока подписчиков превращается из тоненького ручейка в большую полноводную реку.
Источник: mediabusiness
|