Мировые расходы на телевизионную рекламу достигнут 219 млрд долл в 2018 году, и это только в 55 странах мира, для которых произведены расчеты в исследовании компании Digital TV Research. Это на 32% (53 млрд долл) больше, чем в 2012 году.
Отдельно в 2012 году расходы на телевизионную рекламу выросли на 4,4% и составили 167 млрд долл, но прогноз роста на 2013 год более скромный – только 2,8%, во многом из-за рецессии на рынках ряда европейских стран. Всплеск активности рекламодателей при этом был связан с президентскими выборами в США, летними Олимпийскими играми в Лондоне и Чемпионатом мира по футболу, который проходил на Украине и в Польше.
В отчете также говорится, что в 2009 год был поистине мрачным для мировой рекламной индустрии. Хотя в 2010 году возврат бюджетов в рекламу на ТВ был рекордным, в 2011 году случился очередной откат, затем подъем в 2012 году, так что рынок развивается по спирали, полагают эксперты.
Расходы на телевизионную рекламу более чем удвоятся в Латинской Америке в период между 2008 и 2018 годом, особенно в Бразилии за счет Олимпийских игр и очередного Чемпионата мира по футболу. Для сравнения, в 2018 году в Западной Европе расходы на ТВ рекламу окажутся всего на 11% выше, чем в предкризисном 2008 году. На российском рекламном рынке ожидается бум, однако, в целом в Восточной Европе расходы окажется меньше в 2018 году, чем в году 2008-м.
В целом 2013 год должен стать достаточно позитивным для мировой индустрии телевизионной рекламы, хотя на 19 из 55 рынков, для которых производились расчеты, случится спад расходов. В 2014 году ситуацию улучшится за исключением Хорватии и Чехии, где динамика останется отрицательной.
Интересно, что из 52,6 млрд долл, на которые вырастут расходы между 2012 и 2018 годами, 18,2 млрд придется на США, еще 5,6 млрд долл – на Китай, 4,6 млрд долл – на Бразилию, 3,7 млрд долл – на Японию. Максимальный темп прироста ожидается в Аргентине, Бразилии и Индонезии.
Источник: tdaily
|