Прошлый год стал в Европе рекордным годом по количеству запущенных новых HD-каналов. Согласно статистическим данным от IHS, прирост происходил за счёт каналов с контентом для взрослых, а также каналов с документальными фильмами и каналов о стиле жизни.
По данным исследовательской компании, в 2012 году в Европе было запущено 205 новых HD-каналов, что на 53% выше чем в 2011 году.
Как передает корреспондент Mediasat, по состоянию на конец прошлого года в Европе насчитывалось 710 уникальных HD-каналов.
«Появление, главным образом, в странах Центральной и Восточной Европы, HD-каналов с контентом для взрослых стало ключевым отличием от предыдущего периода – 11 из 18 «взрослых» каналов, существующих сегодня в Европе, запустились в 2012 году», - отмечают в IHS.
Другим форматом, показавшим серьёзный рост в Европе, стал формат каналов с документальными фильмами – в этом сегменте в 2012 году в Европе было запущено 15 новых HD-каналов, в то время, как в 2011 таких каналов было запущено 7. Помимо этого, рост показал и формат каналов о стиле жизни – в 2012 году в Европе запустилось 14 таких HD-каналов, а в 2011 – всего девять.
Помимо этого также были отмечены пики в запусках HD-каналов других премиальных и развлекательных форматов. В эфир вышло 33 новых фильмовых HD-канала, 44 новых спортивных HD-канала и 37 новых развлекательных HD-каналов.
Одним из европейских лидеров в области запуска новых HD-каналов стала шведская медиа-группа Modern Times Group, запустившая в 2012 году 16 новых каналов в формате высокой четкости.
Количество запущенных новых платных HD-каналов превысило количество бесплатных. В среднем соотношение между ними составило четыре к одному. Тем не менее, количество открытых HD-каналов за год более чем удвоилось – с 20 в 2011 году до 43 в 2012. В основном, за счёт каналов, вещающих со спутника Astra, находящегося в популярной европейской позиции 19,2º восточной долготы, а также за счёт запуска эфирных цифровых HD-каналов во Франции.
«Телевидение высокой чёткости (HDTV) по-прежнему является главной движущей силой развития сектора платного ТВ и важным инструментом, с помощью которого операторы привлекают внимание своих абонентов к пакетам более высокого уровня», - отмечают в IHS.
Источник: gomel-sat
|