Все базы данных измерения телевизионной аудитории исследовательской компании Nielsen будут храниться за границей. Об этом сообщил Софоклес Маркидес, директор Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине, на конференции «Телевизионные измерения» 17 октября.
По словам Маркидеса, компания внедряет новую систему безопасности, специально разработанную для Украины. Так, полный цикл обработки данных будет происходить за рубежом, а данные измерений будут обрабатывать два дата-цетра — в Европе и США. В то же время Индустриальный телевизионный комитет (ИТК) будет иметь доступ к контролю данных на всех этапах исследования.
Также компания Nielsen рассказала о новом методе измерения аудитории — так называемом пиплметре. Так, пиплметр Nielsen будет распознавать каналы по звуку (метод аудиометчинга) и по инфракрасным излучениям, а не по телевизионной частоте.
Согласно новым методам распознавания, каналы будут индетифицироваться за 15 секунд. Если зритель смотрел канал меньше этого времени, это не будет учитываться в данных телесмотрения. Данные по пиплметру будет собирать и обрабатывать система Unitam.
В ИТК надеются, что нововведения позволят исключить манипуляции с телевизионными частотами измерений.
В конце 2012 года разгорелся так называемый «панельный скандал», когда директор телеканала Ru Music Рудольф Кирнос заявил, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отражают реального телепросмотра из-за подкупа панелистов преступными группировками, а от 5% до 8% участников панели являются коррумпированными. GfK наняла агентство расследований Kroll, которое не нашло вины сотрудников компании в утечке данных и манипуляциях с телерейтингами. В результате скандала ИТК передал контракт на измерения телесмотрения компании Nielsen.
Источник: Телекритика
|