Участники рынка платного телевидения Украины решили договориться об индикативных ценах на контент и индикативном количестве абонентов, а также о саморегуляции. Предложение высказал 23 октября президент компании «Воля» Сергей Бойко на круглом столе «Как преодолеть негативные явления на рынке платного телевидения в Украине?» в рамках международной выставки ЕЕВС.
Господин Бойко напомнил, что на Днях кабельного телевидения было принято два решения, направленных на борьбу с демпингом и нечестной конкуренцией рынка доставки контента:
- инидикативная цена на пакеты, единая для всех операторов +/- 10%;
- запрет на «нулевые» акции и использование слова «бесплатно» в рекламе.
Но, по словами господина Бойко, никто из участников майской встречи не принял во внимание договоренности и ничего не сделал. Поэтому президент «Воли» предложил оба решения оставить в силе, а также договориться о еще трех вещах:
- индикативная цена на контент из расчета на 1 абонента;
- индикативное количество абонентов;
- саморегуляция - принятие совместных решений участников рынка доставки контента и правооболадателей.
Участники круглого стола констатировали, что на сегодня в Украине наблюдается высокий уровень пиратства (в частности «кардшаринга» - доступа к платному спутниковому ТВ сразу нескольких ресиверов через один код доступа) и «андерепортинга» (занижение количества абонентов провайдеров для меньшей платы роялти за транслируемый контент). По мнению «Телекоммуникационной палаты Украины», это является следствием бездеятельности либо самих правообладателей (в том числе и международных корпораций), либо их официальных представителей в Украине.
Помимо пиратства и «андерепортинга», по мнению участников круглого стола, проблемами рынка платного ТВ являются безлицензионная деятельность и нечестная конкуренция.
Представители государственных органов обратили внимание, что к ним, практически не поступает жалоб ни на безлицензионную деятельность, ни на нечестную конкуренцию, ни на кардшаринг.
Представители ассоциации «Укртелесеть» в ответ пожаловалась: «Исторически складывается так, что в ответ на любой официальный запрос и жалобу на конкурентов или пиратов, в компании, написавшей такой запрос в любой из регулирующих отрасль органов, начинаются проверки от тех же органов. Что охлаждает порыв привлекать государство к решению проблемы». Выход из ситуации – писать коллективные заявления, решили правообладатели и операторы.
Участники обсуждения не пришли к единому мнению, как решить проблему с пиратами. Поэтому все продолжают борьбу своими силами. Например, компания «НТВ-Плюс Украина» с 1 ноября начнет продажу пакета из 70 каналов за 5 грн в месяц. В ответ на обвинения в ценовом демпинге, руководитель компании Любовь Ярошевская заявила, что это один из способов вернуть свою аудиторию, купившую через кардшаринг у пиратов доступ к «НТВ-Плюс».
Нестандартный способ борьбы предложил гость круглого стола из России: «Необходимо вырастить собственного пирата, который поглотит всех мелких. А потом публично его “казнить”».
Отметим, что участниками круглого стола стали: ассоциация «Укртелесеть», Всеукраиснкая ассоциация операторов кабельного ТВ, «Торсат», «НТВ-Плюс Украина», Megogo, Viasat, «Медиа Группа Украина», Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, Государственная служба борьбы с экономической преступностью Министерства внутренних дел Украины, управление контроля за использованием объектов интеллектуальной собственности Департамента интеллектуальной собственности, Discovery, «Виа Медиа».
Источник: Телекритика
|