Независимая ассоциация телерадиовещателей заявляет, что региональные вещатели смогут платить за исследования телесмотрения, которые проводит компания Nielsen, только если они будут в 10 раз дешевле.
Ассоциация уверена, что региональные вещатели нуждаются в исследованиях, более доступных по цене, ведь увеличение панели существенно не решит вопрос объективности данных в небольших городах.
Руководитель Центра исследований Ассоциации Виталий Гордузенко отметил, что основным барьером, который может мешать региональным каналам пользоваться исследованием Nielsen, является цена и выборка.
Именно поэтому Ассоциация считает более приемлемым для региональных вещателей использование собственного исследования. Напомним, летом НАМ предложила своим членам ввести единую систему исследования аудитории локальных каналов по методу CATI DAR, по которому измеряются радиостанции, а для эффективных продаж — создать региональный сейлз-хаус.
«Мы уже полгода работаем над разработкой исследования для региональных каналов TV-Regions, которые будут проводиться Центром исследований Ассоциации в областных центрах, а также в Симферополе и Севастополе. Наше исследование станет доступным источником получения медиаданных для региональных и местных телеканалов. Учитывая соотношение себестоимости исследования и платежеспособности региональных компаний, цена участия одной компании в исследовании не должна превышать 25 тыс. грн в год», — отметил Гордузенко.
Руководитель Центра исследований уверяет, что Ассоциация способна реализовать исследования по такой цене. Также он отмечает, что TV-Regions позволит достичь репрезентативности на уровне отдельного города, ведь выборка в таком случае составит 800 респондентов.
Руководители региональных компаний, опрошенные Ассоциацией, положительно оценивают преимущества нового исследования Nielsen, однако пока не спешат его заказывать из-за высокой стоимости.
Напомним, ранее компания Nielsen рассказала о новом механизме телеизмерений в Украине, а именно о так называемом пиплметре и новой системе безопасности обработки данных.
Также напомним, в конце 2012 года разгорелся «панельный скандал», когда директор телеканала Ru Music Рудольф Кирнос заявил, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отражают реального телепросмотра из-за подкупа панелистов преступными группировками, а от 5% до 8% участников панели являются коррумпированными. GfK наняла агентство расследований Kroll, которое не нашло вины сотрудников компании в утечке данных и манипуляциях с телерейтингами. В результате скандала ИТК передал контракт на измерения телесмотрения компании Nielsen.
Источник: Телекритика
|