Совокупная выручка 150 спутниковых (DTH) платформ во всем мире, вероятно, сможет достичь 100 млрд долл по итогам 2013 года. Такие данные содержатся в очередном отчете Euroconsult. Данные рассчитывались для рынков почти 100 стран с совокупной абонентской базой 202 млн спутниковых абонентов.
Тем не менее, по словам аналитиков, среди указанных стран развитие местных рынков идет неравномерно. В этом развитии преобладают три основных паттерна. Первая модель характерна для развитых рынков таких стран, как США, Великобритания, Франция и Япония, где проникновение ТВ-сервисов достигает высоких значений, а также существует серьезная конкуренция со стороны проводных сервисов и онлайн-развлечений.
Вторая модель свойственна рынкам переходного типа, где наблюдается рост проникновение платного ТВ, в среднем достигающий более 50%. Параллельно продолжается консолидация среди провайдеров платного ТВ.
Наконец, третья модель существует на развивающихся рынкахт - причем здесь сконцентрирован максимальный рост в спутниковый индустрии: всего на такие рынки пришлось 126 млн абонентов, а их совокупный рост в 2012 году составил 20%.
В Euroconsult отмечают, что среди спутниковых платформ наблюдается серьезная конкуренция. В таких странах, как Индия и Индонезия, работают одновременно шесть-семьи DTH-платформ. Стандартная спутниковая платформа предлагает 100-150 каналов, причем 25% из них готовы предоставить даже больше 150 каналов.
Расходы на приобретение прав трансляций обычно составляют более 40% операционных расходов и 30-40% от выручки. Более двух третей платформ сейчас предлагают HD-сервисы, причем многие платформы предлагают уже более 20 каналов в разрешении высокой четкости. Число таковых удвоилось в 2012 году. Интересно, что к 2015 году японский оператор SKY Perfect JSAT станет единственным в мире, осуществляющим вещание исключительно в формате HD (без SD).
Показатели ARPU спутниковых операторов на рынках разных стран серьезно разнятся: от 10 долл и менее - до 40-50 долл. Вертикальная интеграция и экосистема конвергентных сервисов являются ключевыми трендами для DTH-платформ, говорится в исследовании.
Многие операторы активно выводят на рынок DVR нового поколения с жестким диском 1 Тб и более. Кроме того, бурно развиваются нелинейные сервисы видео по запросу, которые уже доступны ряду абонентов.
По прогнозам аналитиков, абонентская база спутниковых ТВ-сервисов достигнет 350 млн в 2022 году, из них 270 млн придется на быстро растущие рынки, такие как Азия (где лидирует Индия и Индонезия), Латинская Америка (лидируют Бразилия и Мексика).
Источник: tdaily
|