Крупный региональный оператор "Таттелеком" и разработчик технологических решений для трансляции теле - и видео контента SPB TV AG запустили тестовый проект OTT-сервиса "Летай ТВ". Коммерческий запуск назначен на первую половину 2014 года.
"Летай ТВ" представляет собой OTT-сервис (Over the Top), наложенный на сети мобильных операторов связи. Под этой маркой "Таттелеком" предоставляет услугу IPTV с 2009 года. В апреле 2013 года к ней подключилось 200 тыс. абонентов, но при этом услуга еще находится дорабатывается. Так с июня 2013 года появится возможность управлять мобильными сервисами через USSD-запросы.
Как поясняет пресс-служба SPB TV, проект предоставит пользователям "Таттелекома" возможность смотреть телеканалы со своих мобильным устройств. Сейчас приложение работает в тестовом режиме, его можно загрузить в Google Play для устройств на базе операционной системы Android. В ближайшее время появятся приложения для iPhone и iPad на базе iOS. Пользователям сегодня доступны 19 телеканалов, в том числе телеканалы с производством в Татарстане - ТНВ, "Майдан", ТМTV, iTV. В ближайшее время станут доступны телеканалы производства местной телекомпании "Эфир".
SPB TV победила по итогам завершившегося 5 декабря конкурса на предоставление программного обеспечения для "Летай ТВ". До коммерческого запуска сервиса будут выполнены работы по интеграции биллинговых систем, разработка версий клиента для различных операционных систем. "Татарстан - это регион с большим экономическим и научным потенциалом", - сообщил генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.
"Запуск новой услуги мобильного телевидения "Летай ТВ" в партнерстве с SPB TV дополняет существующие сервисы для наших абонентов. Для компании "Таттелекома" это еще один шаг вперед на пути создания полного комплекса услуг", - говорит директор по маркетингу ОАО "Таттелеком" Александр Смирнов.
Крупные операторы также развивают ОТТ-сервисы. В ноябре 2013 года "МТТ Групп" (принадлежит фонду Alternativa Capital бывшего министра связи Леонида Реймана) договорилась о покупке 60% компании "Синтерра Медиа", оказывающей телекоммуникационные услуги ТВ-вещателям. В "МТТ Групп" рассчитывают, что сделка позволит ей выйти на рынок OTT-медиа.
По данным аналитиков Ericsson ConsumerLab, на октябрь 2013 года 60% владельцев смартфонов в России в возрасте от 15 до 59 лет пользовались OTT-услугами. В 2014 году рынок сервисов видео по запросу, предоставляемых в сетях OTT (или по-другому OTT SVOD) достигнет значительного роста во всем мире и составит в объеме около 8 млрд долл к 2017 году. К этому времени он будет обслуживать уже 120 млн абонентов. Этот прогноз принадлежит экспертам аналитической компании MRG.
Источник: tdaily
|