Уходящий 2013 год для ТВ-отрасли эксперты характеризуют как спокойный. Рост ТВ-рынка на 14,8%, всплеск ТВ-спонсорства, "спокойная" конкуренция между "Альянсом" и группой 1+1 за рекламодателей... Однако скучным, по мнению МБ, 2013-й назвать нельзя: смена собственников у группы "Интер", ТВi, UBR, выбор нового измерителя телесмотрения, кадровые перестановки. С началом протестных акций резко выросло телесмотрение новостных блоков и особенно - телеканалов новостей. В канун 2014 год в в эфире осталось лишь одно политическое ток-шоу - Свобода слова на ICTV. Ситуация с Шустер LIVE по-прежнему не прояснена. МБ предлагает вниманию читателей прогноз на 2014 год. Экономическая составляющая телегода уже озвучена ВРК: рост ТВ-рекламы на 10%. Что еще ожидать на телепросторах - читайте ниже - Рост собственного производства. Производить будут все, во всех жанрах, больше, чем раньше и, возможно, до Украины докатится мировой телевизионный тренд производить короткие формы, когда за один сезон зритель получает больше «премьер» и «финалов». - Удешевление производства. При этом продакшены будут искать способы удешевить производство. Необходимость превращать телевидение в окупаемый бизнес усиливается, и многие телевизионные управленцы готовы и хотят этого. Это означает растить собственных звезд, оптимизировать бизнес-процессы, делать ко-продакшены и продавать продукт на другие, в том числе за пределами СНГ, рынки. - Закупка форматов на малых телевизионных рынках. Хотя число телевизионных проектов по собственным идеям (что тоже в какой-то степени удешевляет производство) будет расти, большая часть собственного производства все-таки будет производиться по купленным форматам. Это снижает риски телеканала. При закупке форматов украинские телеканалы будут смотреть не только и не столько на мировые центры телеформатов (Британия, США), а и на небольшие и развивающиеся телевизионные рынки (Южная Корея, Индия, Израиль). - Рост интереса рекламодателей к узким целевым аудиториям. 2013 год показал успешные примеры телевизионных рекламных кампаний продуктов с узкими целевыми, которые привели к росту продаж. Новая панель измерения телесмотрения поможет удовлетворить этот спрос. Появятся рекламодатели, которые будут ориентироваться, например, только на Киев, чье телесмотрение отличается от общеукраинского. - Более долгосрочное планирование, более ранние договоренности между рекламодателями и телеканалами. Это показал и ранний старт продаж на 2014-й в этом году. Ситуация со 100% заполненностью рекламных блоков в конце этого года также будет подталкивать рекламодателей к этому. Ранние и длинные договоренности позволят рекламодателям получить более мягкую позицию по инфляции и больше гарантий при размещении. - Стремительный рост непрямой рекламы на телевидении. Рынок накопил достаточное количество позитивных кейсов ТВ спонсор ства. Ориентируясь на них, рекламодатели будут все более активно использовать этот инструмент. Сыграет свою роль и фактор повышения цены на прямую рекламу. Рекламодатели научатся эффективно сочетать телевизионное спонсорство с другими промо-инструментами: прямой рекламом, трейд-маркетингом, онлайн-активациями. - Интеграция телевидения и интернета. Этот мировой тренд захватывает и Украину. Кроме привязки по промо-активности будут развиваться совместные продажи телевидения и видеорекламы в интернете. Благодаря усилиям телегрупп рекламодатели будут все больше рекламироваться исключительно через легальный онлайн-контент. Который вырастет настолько, что сможет удовлетворить рекламные запросы по широким охватам. - Образование. Украинское телевидение продолжит вкладывать деньги, время и человеческие ресурсы в аргументацию своей эффективности как рекламоносителя. Продолжатся образовательные программы, рассчитанные на рекламодателей, призванные повлиять на пропорции разных медиа в медиамиксе. - Евроинтеграция украинского законодательства в части ТВ рекламы. В частности, имплементация Директив ЕС к Конвенции по трансграничному телевещению приведет к таким изменениям в регуляции, как разрешение чаще прерывать телевизионный контент рекламой, что сделает рекламные блоки короче. - HD картинка. Укрупнится и сократится рынок производителей телевизионных студий и реквизита. Так как требования к HD-картинке выше, то выживут только те, кто покажет умение качественно и «бесшовно» работать с технологичными материалами. Рынок аренды съемочной техники станет более конкурентным. Заказчики будут отдавать предпочтение тем подрядчика по аренде, которые будут способны оказать максимально полный спектр услуг. - Подготовка к большому прыжку. Рынок будет активно готовиться к переходу в 2015 году на цифру и HD. Будут достигнуты соглашения телеканалов с операторами спутникового и кабельного вещания. Будут активно развиваться отношения с IPTV телевидением. Телевизионный рынок Украины в 2014 году будет активно готовиться к «большому прыжку», который произойдет в 2015 и который будет связан как с внутрирыночными, так с внешними макро-факторами. Напомним, согласно прогнозу ВРК , 2013 год медиарынок закончивает с показателями 15,47 млрд грн, что превышает прошлогодний показатель на 8.8%. Аналогичный рост рынка в целом прогнозируется и на следующий год. По направлениям 2014 год рост ТВ- рекламы прогнозируется на уровне 10%.
Источник: mediabusiness
|