Российские телезрители в среднем проводят у телевизора чуть меньше четырех часов в сутки. В течение нескольких лет этот показатель остается стабильным - не удлинняясь, но и не сокращаясь.Об этом на международной выставке-форуме CSTB’2014 рассказала руководитель отдела исследований тематических каналов TNS Russia Мария. По ее словам в России и в мире спрос на телевизионный контент остается стабильным на протяжении длительного времени.
"Время телесмотрения не увеличивается, зрители, в среднем, не смотрят больше или меньше телеконтента", - пояснила она. - И хотя, время телесмотрения значительно не изменяется со временем, однако оно по разному распределяется между разными телеканалами и устройствами для просмотра".
Каменская отметила снижение объемов линейного телесмотрения (с обычного телевизора) среди молодежи, хотя среди возрастной аудитории данный показатель только растет. Цифровизация телевидения, по ее словам, дает зрителям много новых возможностей - таких, например, как выбор контента, общение в соцсетях и комментирование передач, выбор девайсов, с помощью которых можно осуществлять просмотр. По словам эксперта, линейное телевидение можно сравнить с базовой потребностью людей, тогда как VOD (видео по запросу) - это развлечение, для которого нужно выделить определенное время. Кроме того, Каменская указала, что растет одновременное потребление контента с нескольких девайсов: все чаще люди одновременно с телевизором используют параллельно планшет или ноутбук. При том, что время телесмотрения не становится больше, предложение телевизионного контента растет: увеличивается число каналов, контента становится все больше, что соответственно увеличивает уровень конкуренции между каналами, которым все сложнее окупаться. "Поэтому не исключено, что более слабые игроки будут уходить с рынка, однако основные участники станут только сильнее", - прогнозирует Каменская.
PR-директор онлайн-кинотеатра Ivi Антон Шестаков считает, что дальнейшее развитие VOD-сервисов приведет к тому, что любой пользовательский интерес будет удовлетворяться ими. "Природа нелинейного смотрения исключает спрос на некачественный контента, а именно он появляется сейчас в огромном количестве: зачем смотреть то, что не нравится? Доля же качественного контента заметно меньше и стоит он для площадок дороже. В результате телеканалы окажутся в непростой ситуации, когда им придется бороться за зрителя не только между собой, но и с альтернативными вариантами доступа к видео", - пояснил он.
Источник: tdaily
|