Переход на цифровое вещание для новой власти - один из приоритетных вопросов в медийной сфере , и процесс должен быть под контролем государства , а не частной компании с неизвестной структурой собственности . Об этом сказал председатель Комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко во время пресс - конференции «Новые реалии: кто не должен формировать информационную политику страны » , состоявшейся 24 февраля в пресс - центре Национального союза журналистов Украины (НСЖУ ) .
«Для меня очевидно , что Украина не может себе позволить , чтобы компания с Кипра" Зеонбуд " с неизвестной структурой собственности руководила нашим телевизионным информационным пространством . Переход должен быть под контролем государства » , - отметил Николай Томенко.
По его словам , в деле цифрового вещания Комитет свободы слова дошел до точки , которая называется "Зеонбуд " , и остановился. « Надо идти радикальным путем. Нам нужно вернуться к этой теме и четко определить , кто будет осуществлять переход на цифровое вещание. Мы проанализируем решение Нацсовета о выделении частот , деятельность "Зеонбуда » в части использования средств , которые они уже получили. И тогда будем более конкретные , возможно даже будет возбуждено уголовное дело. Формально 17 июня 2015 мы должны перейти. Но из всех присутствующих никто не знает , что конкретно сделано , мы же только бумажки читали » , - отметил господин Томенко.
По мнению председателя Комитета , среди первоочередных задач медийной отрасли: кадровые вопросы (избрание новых членов Нацсовета , Госкомтелерадио ) , немедленное создание общественных советов при ОГТРК , обновление наблюдательных советов НТКУ и НРКУ , « Укринформе ». Председателем Госкомтелерадио должен стать человек , равноудалена от разных партий , и настроена на реформирование медийной отрасли , считает Николай Томенко.
Сразу после решения кадровых вопросов парламент должен немедленно принять законы об общественном вещании , разгосударствления печатных СМИ , о расширении действия закона о доступе к публичной информации , наружную рекламу , внесение изменений в закон о выборах президента в части СМИ.
Источник: Телекритика
|