Свободных, независимых СМИ, имеющих широкую аудиторию, в России остается всё меньше и меньше. Их планомерно переводят в формат, оторванный от жизни общества, или совсем закрывают.
Теперь очередь дошла и до телеканала «Дождь», который сегодня является единственным источником правдивой информации в телевизионном формате. Прикрыть его было решено с помощью распространителей телесигнала. Начиная с 29 января «Дождь» исключили из пакетов вещания, в частности, операторы «Эр-Телеком» (сеть «Дом.ру»), «Акадо», «НТВ+», «Ростелеком» (бренды OnLime и «Твое ТВ»), «Билайн ТВ» и «Континент ТВ». Вещание телеканала сейчас доступно на его сайте, а также у региональных операторов.
В результате «Дождь» потерял значительную часть зрительской аудитории, а вместе с тем и заказчиков рекламы. Возникли существенные финансовые проблемы, из-за которых телеканал вряд ли доживет до лета.
Уход из эфира «Дождя» является не только проблемой конкретного телеканала, но и в целом российского общества. «Если в стране нет независимой прессы, тогда взаимоотношения общества и государства приобретают другой характер. Государство через пропагандистский аппарат, в который превращаются СМИ, формирует те настроения и позицию общества, которое ему, государству, выгодно. В этом случае государство ориентируется не на реальную, а на искусственную, им же выработанную позицию общества, государство вступает в диалог с самим собой», — заявил тележурналист Николай Сванидзе.
В тяжелое для телеканала время «Дождь» получил большую поддержку от зрителей, которые оформляют подписку на вещание в интернете (tvrain.ru), а также покупают сувенирную продукцию. Но этих денег недостаточно для того, чтобы жить в том формате, в котором он живет.
С заявлением по поводу ситуации вокруг «Дождя» выступил Совет по правам человека. «Демонстративное выбрасывание телеканала «Дождь» из пакетов спутникового и кабельного телевидения не только радикально обедняет разнообразие отечественного медиапространства, но и показывает крайнюю близорукость тех, кто стоит за этой кампанией», — говорится в заявлении членов Совета и его председателя Михаила Федотова.
|