Российский рынок платного ТВ достиг в денежном объеме 54 млрд рублей в 2013 году, увеличившись на 16% по отношению к прошлому году. К такому выводу пришли аналитики iKS-Consulting. Ключевыми драйверами роста рынка, по их мнению, стал рост абонентской базы у спутниковых операторов «Орион Экспресс» и «Триколор ТВ», а также рост числа подписчиков IPTV-услуг, в первую очередь, у «Ростелекома».
В 2013 году почти прекратился рост крупнейшего сегмента платного ТВ –кабельного телевидения. Абонентская база кабельных операторов выросла за год всего на 1,5%, говорится в отчете iKS-Consulting. Однако связано это было в первую очередь с сокращением числа абонентов аналогового ТВ у компании МТС. Прочие кабельные игроки выросли в среднем на 5%.
Доля технологий на рынке платного ТВ распределилась следующим образом: кабельное ТВ осталось по-прежнему крупнейшим сегментом рынка с 51%, 38% пришлось на спутниковое телевидение и 11% на IP-телевидение. При этом лейтмотивом для рынка кабельного рынка остается повсеместная цифровизация услуг: за 2013 год число пользователей кабельных цифровых сетей удвоилось, в среднем доля цифры в кабельном сегменте выросла с 12% до 15%, а в ЮФО даже достигла 71%.
При этом IPTV операторы лидируют по темпам прироста абонбазы: за год в общей сложности они увеличили ее почти на треть, на 29%. В количественном выражении максимальный прирост, напротив, дал спутниковый сегмент, подключив дополнительно 2,3 млн пользователей.
В 2013 году у 7 операторов платного ТВ рыночная доля превысила 5%. По объему доходов «Ростелеком» существенно опережает другие компании, в денежном выражении на него приходится более 20% рынка. У компании «Триколор ТВ», несмотря на лидерство по абонентам (на долю оператора приходится 29% российских подписчиков), доля в доходах почти в 1,6 раза ниже. Это связано с низкой стоимостью услуг оператора, что традиционно для сегмента спутникового ТВ: средний счет на абонента (ARPU) составляет 67 рублей.
Как отмечают в iKS-Consulting, третий по величине оператор МТС уже третий год подряд теряет рыночную долю. Вызвано это снижением числа подписчиков аналогового ТВ в связи с выбранной компанией стратегией развития цифрового телевидения. По абонентам в совокупности у МТС отрицательная годовая динамика: -12%.
Звание самого быстро растущего оператора в 2013 году досталось «Орион Экспрессу», который прирастил число подписчиков на 89%, заняв пятую строчку в списке с 1,98 млн пользователей. Первая четверка выглядит следующим образом: «Триколор ТВ» (10,1 млн), «Ростелеком» (7,51 млн), МТС (2,58 млн), «ЭР-Телеком» (2,57 млн). Также крупными игроками остаются «Акадо» (1,13 млн) и «Вымпелком» (1,04 млн).
По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок платного ТВ продолжит динамичное развитие: темпы роста составят 10%, объем рынка превысит 59 млрд рублей. Число абонентов вырастет на 5% и достигнет 36,2 млн.
Источник: tdaily
|