Рынок телевидения и развлекательного видео во Франции может достигнуть 7,9 млрд евро к 2018 году при среднегодовом темпе роста в 1%. Такие данные приводит Futuresource Consulting. Даже этот небольшой растущий тренд идет в разрез с тенденциями 2013 и 2014 годов.
Так, по словам Джанны Райт (Joanna Wright), аналитика упомянутой исследовательской компании, в 2013 году пользователи Франции затратили на услуги платного ТВ, сервисы домашнего видео, видео по запросу и платное онлайн-видео на 1% меньше, чем годом ранее - всего 7,6 млрд евро. А в 2014 году рынок может остаться без изменений, утверждают аналитики.
По словам Райт, стагнация на рынке платного ТВ и видео связаны с внутриэкономическими проблемами страны, что сказалось на уровне потребления. Для сравнения, в соседних странах, Великобритании и Германии, падение рынков составило 4% и 7% соответственно.
В сегментах платных сервисов видео по запросу, box office и пакетированного видео во Франции также произошло падение: они сократились в 2013 году на 6% (до 123 млн евро), на 5% (до 1,2 млрд евро ) и на 17% (до 1 млрд евро) каждый соответственно.
Несмотря на все негативные моменты, отдельно сегмент платного ТВ значительно окреп: в 2013 году совокупная абонентская база французских операторов увеличилась на 700 тыс. пользователей, до 20,4 млн - особенно за счет интернет-сервисов.
Франция остается одним из крупнейших рынков платного ТВ в мире. Отдельно сегмент цифрового видео вырос на 8% в 2013 году и достиг 233 млн евро благодаря запуску новых сервисов от Orange и Carrefour.
Сегмент SVOD увеличился на 92%, до 45 млн евро, в 2013 году, но все еще остался очень скромным - в общем объеме рынка на него пришлось только 19% от всех расходов на цифровое видео в 2013 году. «2014 год является многообещающим для SVOD, так как ожидается европейский запуск Netflix. В Германии и Франции он должен состояться позднее в этом году», - отметила Райт. Приход такого серьезного игрока может послужить катализатором для рынка в целом.
Источник: tdaily
|