Телевизор является основным источником получения информации для 94% россиян (смотрят ежедневно или несколько раз в неделю), — об этом сообщают результаты исследования фонда "Общественное мнение" (ФОМ). При этом большинство опрошенных (87%) отметили, что получают из телевизора всю информацию о том, что происходит в стране и за рубежом. По сравнению с телевидением печатная пресса и радио остаются далеко позади (к ним обращаются по 18% респондентов). Каждый пятый (22%) житель страны указал на "разговоры с друзьями и знакомыми" как на удобный способ получения новой информации о событиях в стране и мире.
Если рассматривать предпочтения опрошенных ФОМ людей, то все же большинство предпочитает "Первый" (63%), а также — "Россию-1″ (57%) и НТВ (38%). ТНТ смотрят 23% респондентов, а СТС — 22%. Далее предпочтения россиян распределились следующим образом: "Россия 24″ — 20%, РЕН ТВ — 16%, "Пятый канал" — 14%, "Россия-2″ (спорт) — 13%, "Звезда", "Россия К", "Домашний" и "ТВ Центр" — по 9%. "Перец" смотрят 7%, ТВ-3 — 5%. Аудитория "Карусели составляет 4%, а аудитория канала "Пятница!" — 3%. По 2% опрошенных смотрят каналы "Ю" и Euronews. По 1% смотрят РБК-ТВ, Eurosport, 2*2 и "Дождь". Местные телеканалы смотрят 7% опрошенных социологами ФОМ. Спутниковые телеканалы, по данным ФОМ, смотрят 2% россиян, а кабельные — 3%. Выбрали вариант "другое" еще 3%, а затруднились ответить — 1%.
Среди телепрограмм рекорды популярности принадлежат новостным передачам (72%). Еще 53% респондентов предпочитают художественные фильмы, 30% — развлекательные программы, 25% — сериалы. Для сравнения рассмотрим данные исследования, проведенного ФОМ в январе 2013 года. Тогда новостные передачи смотрели 63%, а художественные фильмы — 62%, развлекательные передачи — 33%, а сериалы — 29%.
Респондентам был задан вопрос о том, как бы изменилась их жизнь, если бы они оказались лишены возможности смотреть телевизор. О том, что жизнь бы никак не изменилась бы сказали 37% россиян, еще 26% отметили, что в их жизни произошли бы значительные изменения, а 23% — что изменения были бы незначительными.
Среди целей телесмотрения лидируют потребность ориентироваться в текущих событиях (54%) и потребность расслабиться и приятно провести время (50%).
Источник: cableman
|