Латинская Америка завершила первый квартал 2014 года с 63,7 млн абонентов платного ТВ, что на 2% больше, чем кварталом ранее, согласно исследованию Dataxis. По данным консалтинговой фирмы, максимальный прирост за указанные три месяца показали Венесуэла (2,7%), Бразилия (2,5%), Колумбия (2,1%) и Мексика (1,5%). Бразилия остается лидером рынка платного ТВ региона с 18,46 млн зрителей, на втором месте – Мексика (15,56 млн), на третьем – Аргентина (8,4 млн).
Кстати, на конец мая 2014 года в Бразилии уже было 18,76 млн абонентов платного ТВ, это данные местного телеком-регулятора Anatel. Доминирующим оператором бразильского рынка остается America Movil с почти 53,5% рынка, на втором месте – Sky/DirecTV с 29,74%, значительно меньше, менее 5% каждая занимают компании Oi и GVT.
Помимо Бразилии, Мексики и Аргентины крупным рынком платного ТВ в Латинской Америке является рынок Чили. На конец первого квартала 2014 года в этой стране насчитывалось 2,6 млн абонентов платного ТВ, что на 16,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее, по данным местного регулятор Subtel. Проникновение таких сервисов на территории страны оставалось на уровне 47%, сохраняя значительные возможности для роста.
Кстати, спутниковый сегмент в Чили самый большой, он насчитывает 1,32 млн ТВ подписчиков, в кабельном сегменте их почти столько же – 1,3 млн. За 2013 год, по данным местного регулятора, спутниковый ТВ рынок Чили прирос аж на 300 тыс. пользователей, для сравнения в 2012 году рост составлял только 53 тыс.
Стоит сказать несколько слов и об Аргентине. На конец первого полугодия 2014 года в этой стране насчитывалось около 2,37 млн домохозяйств, подключенных к сервисам цифрового телевидения, это снова данные Dataxis. Инфраструктура цифрового ТВ в Аргентине обеспечивает покрытие до 82% территории страны, активную роль в цифровизации телевидения и распространении декодеров играет местное правительство. То есть пока цифровым ТВ пользуется около трети платных ТВ подписчиков в этой стране.
Согласно апрельскому прогнозу Digital TV Research, Латинская Америка останется одним из наиболее перспективных рынков платного ТВ в мире на ближайшие годы: проникновение таких услуг в этом регионе увеличится с 18,1% в 2010 году до 94,5% в 2020 году. Всего в регионе на 2020 год будет 157 млн домохозяйств, использующих платные телевизионные сервисы.
Выручка индустрии платного ТВ в Латинской Америке вырастет на 4,5 млрд долл в 2020 году, до 24,7 млрд долл в общей сложности (в сравнении с 2013 годом). Наибольший сегмент будет представлять собой спутниковое ТВ: выручка достигнет 17,6 млрд долл в 2020 году по сравнению с 14,2 млрд в 2013 году. Кабельный сегмент вырастет с 4,8 млрд до 6,1 млрд долл
Источник: tdaily
|