Крупнейшие операторы платного ТВ в мире продолжают наращивать абонентскую базу. Об этом свидетельствуют данные специального индекса компании informitv, рассчитанного для 100 платных телевизионных сервисов в 30 странах мира, в общей сложности обслуживающих около 330 млн домохозяйств.
В первом квартале 2014 года их совокупная абонентская база приросла на 4,17 млн домохозяйств (1,4%) по сравнению с последним кварталом 2013 года, тогда как в годовом сравнении рост составил 17,43 млн домохозяйств или 5,2%.
Впрочем, две трети сервисов, данные по которым учтены в рамках индекса, показали чистый приток абонентов, а десять крупнейших по темпам роста операторов подключили в отдельности 2,45 млн новых пользователей. Напротив, десять компаний, показавших наибольший отток абонентов, потеряли вместе 0,28 млн абонентов за указанные три месяца.
Как выяснили аналитики, главным катализатором рынка стал тренд на увеличение количества multiscreen-сервисов, а также расширение спектра подобных предложений. Уже 65% участников индекса предлагают своим подписчикам видео сервисы на нескольких экранах в дополнение к телевизорам, включая смартфоны, планшеты и другие подключенные устройства.
По словам Уильяма Купера (William Cooper), основателя и главы informitv, среди 100 операторов, участвовавших в исследовании, чистый приток абонентов платного ТВ заметно превосходит чистый отток.
Сервисы в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке при этом обеспечивают максимальное число новых подключений. Наилучший результат показал российский оператор «Триколор», заключив 340 тыс. новых контрактов за первые три месяца 2014 года. Также активны в этом плане кабельные операторы Индии.
Как выяснили в informitv, ведущая десятка платных ТВ сервисов США в совокупности в первом квартале 2014 года подключила 314,3 тыс. абонентов к цифровым сервисам.
Впрочем, рынок этой страны до сих пор переживает последствия кризиса в кабельном сегменте, длившегося несколько кварталов подряд, когда операторы теряли десятки тысяч абонентов. Кроме того, рынок ждет серьезное потрясение в связи с объединением Comcast и Time Warner Cable, а также AT&T и DIRECTV. Особенно это может сказаться на бизнесе небольших операторов.
Источник: tdaily
|