Закон о запрете рекламы в эфире платных телеканалов, вступающий в силу 1 января 2015 г., может коснуться около 1,4 тыс. СМИ, в том числе 300 федеральных каналов, полагает Роскомнадзор. Национальная ассоциация телерадиовещателей сомневается в этих данных.
Об этом сообщила вчера пресс-служба ведомства.
Проведенное специалистами Роскомнадзора исследование выявило примерно 2 тыс. "условно платных" телеканалов (из них 1320 - кабельные, 227 - спутниковые, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии) и около 1,3 тыс. "бесплатных" телеканалов (1262 эфирных и 43 телеканала, которые распространяются на основании универсальной лицензии).
"Поскольку кабельные и спутниковые телеканалы, распространяющиеся в том числе и в эфире, в категориях принятого закона не могут быть отнесены к "платным", 2 тыс. "условно платных" телеканалов были сопоставлены с 1,3 тыс. "бесплатных" телеканалов, совпадения исключены, - поясняется в сообщении федеральной службы. - В результате получен список из около 1,4 тыс. СМИ, которые могут быть отнесены к категории "уникальных платных телеканалов", не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона".
На 7 июля 2014 г. в России действовало 3462 лицензии на распространение телеканалов в разных средах вещания. Из них 1421 лицензия выдана СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1417 - кабельное вещание и четыре - спутниковое вещание). 1405 лицензий распространяются на наземное эфирное вещание.
9 июля 2014 г. Совет Федерации одобрил закон, который с 1 января 2015 г. вводит запрет на размещение рекламы на платных телеканалах (см. новость ComNews от 10 июля 2014 г.). Документ запрещает распространять рекламу в телепрограммах и телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые на территории страны с применением ограниченного радиочастотного ресурса через наземное эфирное вещание.
Документ "крайне отрицательно" повлияет на отрасль, полагает руководитель информационно-аналитического центра, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. По его словам, после подписания закона президентом НАТ займется составлением глоссария, в котором будут определены наиболее спорные термины - например, "платные каналы" и "подписные каналы".
"Они сейчас везде употребляются, но нигде не обозначены, - пояснил Лившиц в беседе с репортером ComNews. - После того, как эти термины получат определение, мы будем смотреть, какие каналы им соответствуют". На взгляд представителя НАТ, таких телеканалов окажется "не 1400, а во много раз меньше".
Источник: comnews
|