На европейском рынке платного ТВ нарастает тренд отключения от дорогостоящих услуг проводных операторов: это явление в 2012-2013 годах обошлось потерями сотен тысяч абонентов для платных ТВ компаний США и получило название «cord-cutting», то есть «обрезание кабеля». Теперь, по данным исследователей IHS, эта тенденция проявила себя и среди европейских абонентов по итогам первого квартала 2014 года.
Явление характерно для рынков платных телевизионных сервисов Бельгии, Дании, Италии, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Чешской Республики, Латвии, Литвы, Молдовы и Польши. Причем, по данным IHS, в 6 из 12 стран Европы спад подключений на рынке платного ТВ будет зафиксирован и по итогам второго квартала 2014 года, тем самым вызвав депрессию на всем видео рынке региона.
Эксперты IHS также напоминают о росте численности категории абонентов под названием «cord-nevers», от слова «cord» (англ. «кабель») и «never» (англ. «никогда»). Речь идет о преимущественно молодой категории потенциальных потребителей, которые уже имеют такой тесный опыт взаимодействия с вебом, что и видео сервисы предпочитают использовать посредством интернет, например, OTT, так что подключать услуги традиционных проводных, в том числе кабельных операторов, они, возможно, не будут никогда.
На крупнейших рынках платного ТВ в Европе ситуация пока стабильная. Среди Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании негативные тенденции пока довлеют только над итальянским рынком платного ТВ. Рынки других четырех стран даже опережают по темпам роста Европу в целом.
Наиболее подвержены спаду рынки стран Бенилюкса и Скандинавских стран, а также небольших стран Центральной и Восточной Европы, где в недавнем времени рынок ТВ сервисов рос очень бурно. Теперь этот рост обернулся вспять. На фоне того, что, например, в Италии и Нидерландах рынок платного ТВ падает уже несколько кварталов подряд, а в других странах уже второй по счету квартал завершился негативно, на рынке Европы нарастают тревожные настроения, полагают в IHS.
Причем, как считают аналитики, отказ абонентов от услуг кабельных провайдеров связан не только с экспансией на европейский рынок интернет видео сервисов типа Amazon и Netflix. Скорее, речь идет о совокупности факторов, вызвавших спад подключений: здесь и экономический спад, перестроение рынка технологий для домашнего видео, а также расширение возможностей выбора услуг для среднестатистического потребителя.
Источник: tdaily
|