Доля телевидения в общих рекламных бюджетах медианосителей в России искусственно завышена, а крупнейшие медиаселлеры занимают агрессивную позицию по насильственному удержанию рекламодателей на телеканалах, пишет РБК daily. Такие заявления прозвучали на "круглом столе", организованном Гильдией издателей периодической печати (ГИПП), где участники рынка подвели предварительные итоги уходящего года. Присутствующие сошлись во мнении, что кризис внес существенные коррективы в работу всех медиа без исключений.
Основной особенностью работы СМИ в период кризиса стало перераспределение бюджетов рекламодателей между различными медиа. Генеральный директор "Бизнес Пресс" Олег Ходенков отметил, что при количественном сокращении рынка оно оказалось не столь пессимистичным, как представлялось изначально, и составило около 10—15%. "Многие компании заявляют на следующий год бюджеты, равные 2008 году, но при этом происходит перераспределение средств между различными медиа", — отметил он. Уже сегодня стало очевидно, что рекламодатели переходят к поквартальному медиапланированию. "В основном это пока первый квартал, который и станет показательным для всех медиа на весь будущий год", — считает г-н Ходенков.
Главную угрозу для своего развития представители печатных СМИ видят в телевидении, которое, по их мнению, необъективно представлено в экспертных оценках АКАР. "Я абсолютно уверен, что в том прогнозе АКАР, которым мы пользуемся, соотношение прессы и телевидения не соответствует действительности", — заявил президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev и "Интермедиагрупп" Виктор Шкулев. По его мнению, доля телевидения существенно завышена, а в силу лоббистских ресурсов, которыми оно обладает, ТВ сейчас является самым сильным игроком на российском медиарынке.
Источник: Broadcasting
|