За последний год в Национальном телевизионном синдикате произошел ряд важных для компании событий — от увеличения списка компаний-партнеров до смены руководства. Виталий Голышев, генеральный директор НТС, рассказал МедиаАтласу о дальнейших планах Национального телевизионного синдиката (НТС), особенностях работы компании с партнерами, а также предположил, каким будет 2009 год для телерынка.
— В 2008 году количество станций-партнеров НТС — более 40, в 2009 году в планах НТС увеличить их число до 60—70. Благодаря каким действиям это возможно, ведь раньше число партнеров росло медленнее?
— Наши прогнозы основаны на нескольких позитивных для нас факторах. Мы активно развиваем инфраструктуру нашего предложения. С недавнего времени появился новый, принципиально важный сервис — размещение московских рекламодателей в рекламных блоках станций-партнеров НТС. Мы совмещаем эту услугу со стоимостью контента, и, соответственно, для партнеров уменьшается стоимость контента. Подобный сервис был в наших планах давно, но теперь предложение поступило от самих телеканалов. Помимо рекламной составляющей, мы собираемся ввести услугу консалтинга региональных станций в вопросах программирования, оптимизации эфирной сетки и увеличения ее привлекательности для рекламодателя. Это также востребовано регионами.
Наконец, увеличение количества станций зависит и от сложившейся экономической ситуации в России и мире. Мы считаем, что мировой финансовый кризис — благоприятная почва для роста НТС. Доступность нашего контента, его качество — уникальное предложение для региональных станций, которые захотят укрепить свои позиции и найти оптимальное решение для сохранения бренда и достижения экономической свободы. Ведь в отличие от сетевых партнеров, мы не забираем рекламные объемы в обмен на контент, позитивная динамика уже заметна — интерес к предложению НТС растет, были достигнуты договоренности с несколькими станциями, которые в ближайшем будущем станут нашими партнерами.
— Какой процент телеканалов с собственным программированием сегодня являются партнерами НТС?
— Если оценку провести по данным статистики, т. е. взять отношение всех выданных лицензий на вещание с собственным или свободным программированием к вещателям — партнерам НТС, то цифра не очень велика — порядка 5%. А если оценивать партнеров НТС к вещателям действительно занимающихся самостоятельным программированием эфира, то это порядка 70—80%. Тут можно спросить "А что дальше?", а дальше развитие.
Мы фактически завершили этап проекта по созданию синдицированной модели телевидения и теперь перешли к этапу его развития, в котором есть два определяющих фактора. Первый — это улучшение качества контента в комплексе с сервисом по консалтингу программирования эфира и его рекламного наполнения, что позволит увеличить долю и рейтинг региональной станции и в свою очередь будет способствовать переходу вещателей с ретрансляции сети к нам. И второй — развитие самого телевещания в России имею в виду цифровое вещание, как следствие увеличение количества станций, при котором все "сети" обретут собственные каналы в регионах и соответственно спрос на контент превысит предложение.
— Как происходит процесс закупки контента у зарубежных компаний и российских?
— Наши эксперты проводят постоянный мониторинг продуктов как российских, так и иностранных дистрибьюторов и выбирают тот контент, который востребован региональными станциями, нашими партнерами по соотношению — цена/качество, на профессиональном языке это называется селекцией продукта. Объем этой работы у нас достаточно большой, т. к. необходимо сформировать 10 часов ежедневного эфирного предложения с учетом пожеланий и потребностей наших партнеров в сочетании с нашими возможностями и предложениями на рынке дитрибуции телевизионной продукции.
Предложения. Этой контент-агрегацией занимается группа под руководством заместителя генерального директора Игоря Лебедева. Принцип нашего бизнеса — знать потребности наших партнеров и на этой основе формировать пакет.
В самом процессе закупки различий между закупкой у иностранных мэйджоров и российских нет. Единственно, необходимы дополнительные затраты на таможню и озвучку. Но это не значит, что зарубежный контент дороже. В большей степени на стоимость оказывает влияние история контента, то есть сколько времени библиотека уже находится на рынке и сколько раз он был показан.
— НТС изменил программный пакет, 75% контента будет российского производства. Экономите свои средства и деньги партнеров?
— Нет, дело совсем не в экономии. Как я уже сказал, стоимость иностранного контента не всегда выше стоимости российского. Просто после проведения ряда исследований, мы пришли к выводу, что регионам интересно телевидение, ориентированное на семейный просмотр и на национальные ценности. Помимо бизнеса, нас волнуют моральные ценности, которые мы несем в глубинку. Мы хотим нести добро, поддерживать семейные ценности и традицию. Именно поэтому мы увеличиваем процент российского контента в нашем предложении. Вообще, здоровый протекционизм отечественного производителя — это нормальная мировая практика. Да, у нас в России пока нет такой, как на Западе, индустрии конвейерного производства контента, объем предложения ниже. Однако есть поистине замечательные работы. Их мы и предлагаем нашим партнерам.
— Может ли телекомпания выбирать то, что ей интересно, или существует стандартное предложение?
— Стандартно мы предлагаем 10-часовой пакет. Компания вправе приобрести его, что взаимовыгодно. У телеканала появляется возможность большего маневра в планировании эфира. Телекомпания может и точечно, в небольших объемах покупать контент. Но розница стоит дороже опта.
Мы также можем докупать какие-то программы, если к ним обнаруживается интерес у партнеров. Кроме того, по заказу телеканалов мы производим собственный контент (документальные программы и семейные журналы).
— НТС начал работать со спутниковыми каналами. Существует ли какие-то особенности сотрудничества с такими каналами?
— Есть особенности связанные с территорией распространения. Как я сказал, от нее зависит стоимость продаваемого продукта. Есть технические особенности — требования, чтобы сигнал передавался только в закодированном виде. Также нужно сказать, что спутниковые телеканалы чаще делают у нас точечные закупки, так как тяготеют к тематическим каналам. Тем не менее, если это потребуется, мы расширим наши мощности и будем делать более дифференцированные пакетные предложения, в зависимости от специализации наших партнеров.
— В НТС сменилось руководство. Кто сейчас входит в состав акционеров?
— В состав акционеров сейчас входим я (26%), Игорь Матюшенко (40%) и компания "Дортис" (33%). Решение назначить меня генеральным директором было основано на том, что Игорь Матюшенко, отличный менеджер старта и развития. Я же менеджер управления и отладки бизнес-процессов. Таким образом, мы распределили наши обязанности.
— Какие кадровые и стратегические изменения происходят в компании в связи со сложившейся в стране ситуацией?
— Кадровых изменений в связи с кризисом в НТС — никаких. Наоборот, мы расширяем наш штат за счет создания коммерческого департамента, который займется привлечением московских рекламодателей в регионы. Что касается стратегии, то из-за того, что региональный рынок затронут кризисом меньше, чем федеральный, и благодаря нашему уникальному предложению партнерам, НТС имеет перспективу достаточно ускоренного развития в количестве станций, продаже рекламных возможностей и консалтинге в программировании эфира.
— Ваши прогнозы развития телерынка в 2009 году?
— 2009 год будет достаточно трудным. Многие телевизионные проекты уже сейчас заморожены, но реклама никуда не денется и средства на нее есть, а значит и обвала телерынка не будет. Произойдут тактические перераспределения бюджетов между сегментами медиарынка, что даст, как мне кажется прибавку телесегменту порядка 10%. Так же произойдет перестроение в планировании бюджетов с долгосрочных на краткосрочные.
Источник: Broadcasting
|