Экономический кризис заставил медиарынок вспомнить прошлое – непрозрачные схемы привлечения рекламодателей, крушение империй, передел собственности. Пока топ-менеджеры об этом говорят, только как о пессимистическом сценарии и вместе с «МедиаПрофи» ищут пути спасения. Ведь в ноябре 2008-го стало окончательно ясно – на российском медиарынке 2009-й год наступит не скоро. В нашем бизнесе годы давно исчисляются не порядковыми номерами, а объемами рекламных сборов. В 2009 году участники рынка собирались поделить 321 миллиард рекламных рублей, 170 из которых улетучилось бы в телеэфире, а 16,5 миллиарда уплыло бы по радиоволнам. Пока никто не может точно сказать, какой год российские медиахолдинги, телеканалы и радиостанции встретят под бой курантов 31 декабря, все еще под вопросом – то ли 2003-й, а может, и вовсе страшный 1999-й (тогда рынок сократился более чем в 2 раза).
Радио первым встретило кризисную волну - многие постоянные клиенты в ожидании спада потребления начали пересмотр своих рекламных стратегий по отношению к традиционному радио, предпочитая (по разным причинам) размещение в других медиа. Телевидению пока везет больше, хотя и ему не обещают светлого будущего. Константин Эрнст считает, что еще немногие почувствовали, что кризис - одним из вызовов для российского телевидения. Роман Петренко советует надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему. Рафаэль Акопов уверен, что отрасль меняет правила – на смену существовавшему в последние годы закону «CONTENT IS KING» в 2009 году придет более актуальное «CASH IS KING».
www.mediaprofi-online.ru
Источник: OVideo
|