11 -16 сентября в Амстердаме в выставочном центре RAI прошла международная выставка IBC. Выставка проводится ни много ни мало в 41-й раз.
IBC - одно из главных событий года для профессионалов, вовлеченных в создание, управление и предоставление конечным пользователям широковещательных и мультимедийных услуг и товаров.
Многонациональный Амстердам в очередной раз принял гостей из разных стран - разработчиков и поставщиков оборудования и решений для отраслей телерадиовещания, связи, кинопроизводства и т.п.
Выставка IBC - это своеобразный отчет о развитии отрасли телерадиовещания. Компании, участвующие в выставке, представили посетителям новейшие технологии и передовые бизнес-идеи в области телерадиовещательных и мультимедийных технологий. Эта выставка пользуется известностью на международном уровне, так как она демонстрирует новинки вещательной индустрии и перспективы ее дальнейшего развития, а также предлагает не имеющие себе равных экспертные оценки и возможности в области создания и продвижения контента, менеджмента и поставок оборудования.
Гостей выставки и конференции IBC приветствовал мэр города Джоб Коэн. Он отметил, что на выставке представлен большой выбор технологий, включая 3D-технологии, а также новые возможности по персонализации контента в Интернете. Во время конференции были подняты вопросы мультимедиа и мобильности, включая новые стандарты и методы борьбы за увеличение пропускной способности. Мэр города отметил, что выставка в Амстердаме играет важную роль в телеком-отрасли, ИТ и медиа, особенно когда речь идет о новых технологиях - именно здесь многие из них бывают представлены впервые. Выставка IBC - это не только демонстрация новых решений, но и проведение целого ряда программ и семинаров, на которых можно узнать и о последних тенденциях телевизионного и телекоммуникационного рынков.
В качестве наиболее ярких трендов этой выставки специалисты отмечают, во-первых, все более широкое распространение HDTV, которое подразумевает высокое качество изображения и соответственно больший объем передаваемой информации. Во-вторых, все большую популярность набирают интерактивные сервисы, видео по запросу и т.п., в которых, напротив, размер и качество изображения могут быть принесены в жертву ради более быстрой передачи информации. Таким образом, на выставке 2008 г. было отмечено сосуществование двух противоположных тенденций.
Контент - король
Одной из главных тем IBC-2008 была тема конвергенции медиатехнологий: прежде отдельные услуги, технологии и производство объединяются в одном цифровом устройстве (мобильный телефон, КПК, компьютер, телевизионная техника и т.п.). Особое внимание было уделено слиянию технологий и главному объединяющему фактору - контенту (доклады "Создание 3D-контента", "Персонализация контента в мире широкополосного доступа", "Новые способы доставки контента").
Обучающие семинары, демонстрационные стенды, переговоры и консультации - не давали посетителю заскучать на выставке. Сотрудники многих стендов говорили на нескольких языках - никто не знал, из какой страны будет следующий посетитель стенда, и были рады всем.
Каждый день на выставке можно было слышать русскую речь. В этом году выставка IBC привлекла огромное количество российских участников и посетителей. Однако, по словам участников, раньше это были в основном представители крупных российских компаний интеграторов и дистрибьюторов, сейчас все больше становится специалистов компаний-операторов. Видимо, многие российские компании уже понимают необходимость получения самой свежей информации о технологических новинках из первых рук. Насколько полезным было для них посещение выставки IBC, покажет будущее.
В этом году впервые Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Национальная ассоциация телерадиовещателей в рамках выставки организовали экспозицию "Русский дом", на которой российские разработчики и вещатели представили зарубежному рынку новейшие продукты и услуги в сфере телерадиовещания.
Все страны в гости будут к нам
В выставке приняли участие более 1300 экспонентов из 130 стран мира. Общая площадь выставки была разделена на 12 тематических секций.
IBC расположилась не только в крытых павильонах RAI, но и на открытой территории выставочного центра. Здесь демонстрировались средства радиопередачи данных (например, спутниковые антенны).
Это одна из крупнейших выставок в мире как по размеру выставочной площади, так и количеству участников и посетителей. В этом году был побит рекорд посещаемости: на выставке и конференции побывали 49 250 человек.
В связи с повышенным интересом к технологиям интерактивного телевидения на выставке IBC в Амстердаме была организована новая выставочная зона IBC IPTV Zone, где были представлены разработчики, распространители и технологические компании, специализирующиеся на IPTV-технологиях. Всплеск потребительского спроса пришелся на лето 2008 г. - время проведения Олимпийских игр в Пекине. Именно поэтому уже сегодня ведущие разработчики и производители рынка мобильных технологий заявляют о собственных инициативах в данной сфере.
В экспозиции выставки были представлены такие темы, как доставка контента, постпродакшн, графические редакторы, студийные системы, системы трансляции IPTV и мобильного ТВ и т.п.
Что касается конференции в рамках выставки, то она объединила на одной площадке все изобилие современных знаний и информации обо всех секторах индустрии вещания.
На конференции IBC в этом году были освещены такие темы, как: хранилища данных и восстановление данных, аудио/видеомультимедиа, программно-аппаратные средства для защиты информации, цифровые кинотеатры, технологии и оборудование для демонстрации цифровых вещательных программ, HDTV/DVD-форматы, гибридные сети, IPTV, Интернет-вещание, вещание новостей и спортивных мероприятий в режиме реального времени, портативные устройства, радиовещание и широкополосная сеть. А также касались современных сетевых технологий, бизнес-моделей, новых технологий, надежности и качества обслуживания и т.п.
Конференция сопровождалась деловыми встречами и семинарами.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"
Источник: Broadcasting
|