Последние недели прошлого года прошли для всех игроков отечественного рекламного и медийного рынков под знаком неизвестности, вызванным состоянием полнейшей неопределенности рекламодателей и непредсказуемости объемов их рекламных и маркетинговых бюджетов на 2009 г.
Наиболее популярным стало слово «кризис», а главным утверждением окончания прошедшего года можно смело признать сентенцию «выживут далеко не все». Доказательством мрачного будущего медийного рынка стал не столько отказ рекламодателей от годового планирования бюджетов, сколько нагнетенная самими журналистами ситуация паники и практически ежедневно звучащие сообщения о закрытии тех или иных изданий.
Тем не менее под звук бокального звона и очередного телевизионного поздравления-извинения нашего президента наступил Новый год. И что же люди увидели, проснувшись после новогодней ночи? В большинстве своем — голубой телевизионный экран с праздничными концертами, юморинами и новогодне-рождественскими фильмами. Праздничное настроение не смогли испортить даже ежеминутные сообщения о проблеме газовых отношений Украины и России, а о кризисе, который всех нас непременно ожидает, как-то призабыли. Тем более что телеканалы радовали старыми добрыми фильмами, которые, к удивлению, если и прерывались рекламой, то очень ненадолго.
Первые две-три недели января традиционно считаются мертвым рекламным сезоном. Обычно снижение рекламной активности в этот период специалисты оценивали на уровне 20-30%. Но это было раньше, когда до середины декабря были утверждены 90% маркетинговых бюджетов на грядущий год, а рекламисты и медийщики отдыхали, точно зная, что наверстают свое в преддверии Дня влюбленных и 8 марта. Сейчас же столь приятные зрителю короткие рекламные паузы на телевидении и пустующие билборды и сити-лайты на городских улицах слишком бросаются в глаза, чтобы этого не заметить. С другой стороны, стало гораздо больше социальной рекламы, а у небольших компаний появился шанс заявить о себе за сравнительно небольшие деньги. Сколько это будет продолжаться, точно сейчас вряд ли кто-то скажет. Конечно, все, кто живет за счет рекламы, надеются, что в начале февраля ситуация стабилизируется: народ вновь получит зарплату и начнет задумываться о новых покупках, а рекламодатели снова понесут денежку рекламистам. Да и как может быть иначе, если наиболее активными работниками-трудоголиками вот уже больше месяца являются сотрудники отдела маркетинга (если этот отдел согласно последней моде не сократили полностью)? Это раньше их вроде бы никто и не замечал, а сейчас они и приходят первыми на работу, и уходят последними. Так что скоро вновь придется по 15 минут смотреть рекламу и анонсы, ожидая продолжения понравившейся передачи. А пока что стоит наслаждаться таким столь редким и непривычным для всех явлением, как короткая рекламная пауза.
Артем ВАКАЛЮК - "Экономические известия"
Источник: PULT
|