В эксклюзивном интервью «АиФ» первом в Новом году генеральный директор группы компаний «1+1» Александр Ткаченко рассказал об основных тенденциях мирового телевидения, о том, какие изменения произойдут на канале в 2009 году и о том, какие новые шоу и сериалы ждут телезрителей.
- Александр, что будет с «1+1» в новом году? Как изменится канал? - Канал обретет новое лицо. В последнее время оно было размазано до такой степени, что зрителю сложно было понять, чего ждать от «1+1». Когда проект начинался, его миссия была ясна - это был ориентированный на украинского зрителя канал, который делал открытия на отечественном рынке: лица, программы, западные фильмы на украинском языке. Со временем эта тенденция стала размываться с появлением случайного программного продукта и, в конце концов, получилось так, что от канала можно было ждать всего, чего угодно, кроме ярких премьер. Это, безусловно, не могло не сказаться на показателях канала, в то время как каналы-конкуренты, напротив, укрепляли свои позиции, искали и находили своего зрителя. Сейчас речь идет о том, что канал должен обрести новое узнаваемое лицо, и на это будет работать каждый проект, появляющийся в эфире.
- И каким будет это лицо? - Ярким и красивым. Молодым и активным. Не без налета романтики и новаторства - во многих проектах мы хотим быть первооткрывателями в Украине. Прежде всего, канал должен быть украинским как по характеру, так и по технологии. У нас будет много продукции собственного производства, созданной на основе оригинальных идей и без расчета на экспорт в Россию: в условиях, когда цены на покупной продукт сравнимы с бюджетом запуска собственного производства, это становится выгодным. Кроме того, здесь есть как минимум два важных момента. Во-первых, это дает возможность удовлетворить насущную потребность в продукте, который ориентирован на местные темы и колорит. Во-вторых, это дает возможность проявиться новым талантам, а это всегда интересно. «1+1» должен стать каналом-лидером не только по рейтингам и доходам, но и с точки зрения бренда и качественного содержания.
- На какую аудиторию будет рассчитан новый «1+1»? - Мы ориентируемся на активных людей. Канал перешел на продажу рекламы по аудитории с 18 до 54 лет - это, безусловно, самая коммерчески привлекательная аудитория.
- Можно сказать, что канал станет в первую очередь развлекательным? - Безусловно. Если 10 лет назад казалось, что новости в формате ВВС и интеллектуальные разговоры с двумя точками зрения - это настоящая «революция» после многих лет «следования линии одной партии», то сейчас зритель помимо информации хочет также оригинальной подачи и отдыха. Вопрос в том, какого качества развлекательный продукт мы готовы предложить. Новости в формате infotainment (информационно-развлекательная передача - англ.) - это, безусловно, уникальное предложение для рынка, и рейтинги это подтверждают. Кроме этого, уже весной в эфире появится новое для Украины развлекательное шоу с национальным колоритом. На осень мы запланировали еще один оригинальный формат и, как минимум, два сериала, один из которых - 100-серийный фильм с участием только украинских актеров - мы запускаем в производство уже в январе. Кроме того, к весне мы начнем новый танцевальный проект.
- Значит ли все это, что информационное вещание на «1+1» будет сокращено? - Мы планируем сократить только утренний блок и дневной выпуск. Остальные остаются.
- Вы не видите необходимости в сохранении «Сніданка»? - Сейчас нет. Это исключительно экономические соображения: мы потратили на проект много денег, но не заработали того, что ожидали.
- Что вы вкладываете в понятие «infotainment»? - За время моей работы на телевидении предпочтения аудитории менялись 4-5 раз.Сейчас формат infotainment крайне популярен на Западе. Над форматом новостей, которые и развлекают, и информируют, там работают последние 7-8 лет. В Украине движение в этом направлении началось совсем недавно, но уже можно сказать, что новости в формате infotainment у нас очень востребованы – например, ТСН сегодня являются самыми популярными новостями страны. Что касается infotainment в других жанрах, то мы будем активно экспериментировать и в этом сегменте. Готовится к запуску линейка документальных проектов в стиле российского «Первого канала» или британского «Channel 4». Мы будем делать упор на то, что важно и актуально для каждого зрителя – от финансового кризиса до советов по поводу того, как вести себя на дороге в случае ДТП с депутатской машиной.
- А что-нибудь о любви? - Сериал, который мы запускаем в производство, называется «Только любовь». Сценарий написан в Румынии, но он уже был успешно реализован в Чехии и Словакии. Здесь важно отметить, что форматы из Украины и Росси вызывают активный интерес и уже покупаются нашими коллегами из Восточной Европы. Все они, и особенно формат романтических историй, очень легко мигрируют и адаптируются. Мы рассматриваем проекты из Польши, Германии, России и Украины. Не вижу ничего плохого в том, чтобы выбирать лучшее. Талант тем боле ценен, чем он более интернационален. Да и пора уже привыкнуть, что мы живем и конкурируем на мировом рынке.
- Повлияет ли кризис на настроение ТСН? - Мы начали анализ новостей недавно, и будем уделять им в следующем году гораздо больше внимания. Нельзя сказать, что новости идеальные, но формат сам по себе правильный. Что касается настроения новостей, то там могут появляться более яркие, интересные сюжеты, но это не значит, что они должны быть веселыми – мы не придумаем то, чего нет.
- Сейчас проходит реструктуризация компании. С чем она связана? - Здесь совпали два события: проявление кризисных явлений в мировой экономике и обоснованная необходимость реструктуризации, запланированная уже давно. На канале сложилось странное сочетание современного подхода к телевидению с постсоветскими замашками. Например, нерациональное использование талантов: огромное количество людей, реально задействованных в проектах 2-4 месяца в году, остальное время чего-то ждали. Современная структура телеканала предполагает существование основных подразделений: программная дирекция, маркетинговая служба, служба заказов производства и служба продаж, новости и техническое обеспечение. Это не наше ноу-хау - так работают во всем мире. Мне довелось некоторое время поработать в Москве, где форма сотрудничества на условиях с крупными и мелкими продакшн-компаниями на договорных условиях прижилась и работает. Она позволяет создать среду профессионалов, знающих, что такое производство, и специализирующихся на том, что у них лучше всего получается.
- «1+1» отказались от сотрудничества с сейлз-хаусом «Приоритет» и объявил о переходе на самостоятельные продажи рекламного времени, для чего была создана отдельная служба. Чем будут отличаться ее функции от функций коммерческого отдела, существовавшего раньше? - До сих пор коммерческая служба канала занималась преимущественно одним важным, но не главным сегментом наполнения бюджета, - спонсорством и product placement. Что касается перехода на самостоятельные продажи, то это не только стратегия наших акционеров - компании Сentral Мedia Еnterprises - на всех рынках, где присутствует компания, но и простая логика. Когда sales-команда работает внутри канала в сотрудничестве с маркетинговой службой и программингом, можно говорить о выстраивании других отношений с рекламодателями - более гибких и индивидуально ориентированных. Кроме того, в таком случае «сейлзы» (продавцы рекламного эфира) гораздо оперативнее реагируют на колебания рынка, что, согласитесь, особенно важно в условиях кризиса.
- Каковы при этом возможные риски? - Риск один - неизвестно, как будет вести себя рынок и наши коллеги с других каналов. В условиях кризиса целый ряд клиентов будут страховать свои риски, в том числе и за счет размещения рекламы. Каналы, по примеру многих наших коллег в других странах, должны разговаривать с клиентами адекватно, а не принимать язык ультиматумов, когда клиент заявляет, что продажи у него якобы упали на 40%, а значит и цена на рекламу тоже должна быть снижена. Это тупиковый путь, который отбросит рекламный рынок на 3-5 лет назад, а последствия все будут ощущать еще лет 8-10. Мы категорически против такой игры на понижение: мы с уважением относимся ко всем рекламодателям, но хотим понимания и с их стороны. Ведь хоть мы и летим в разных самолётах, но небо-то у всех одно.
- Что будет с каналом «Кино»? Предполагается ли взаимная интеграция «1+1» и «Кино»? - Конечно. Мы начали работу в этом направлении, и после Нового года будут сделаны конкретные шаги.
- Вы долгое время не занимались телевидением. Не чувствуете, что что-то упустили, пропустили? - Я скорее многое приобрел. Кроме опыта журналиста и телеменеджера, я узнал, что такое телевизионное и кинопроизводство - а ведь все это одно большое телевидение.
МедиаБизнес
Источник: PULT
|