Прошедшая в Лас-Вегасе выставка CES 2009 наглядно показала, что сегодня на мировом рынке уже присутствуют, либо готовятся его покорять, различные системы 3D-изображения. Другими словами, аппаратная база полностью готова добавить в привычную сегодня картинку третье измерение, и сейчас индустрия трехмерных фильмов /игр/ телевизионных передач нуждается в появлении контента, интересного для конечного потребителя. Впрочем, предлагаем взглянуть на положение дел в секторе 3D-видео.
Начнем с того, что разделим существующие сегодня стереодисплеи на два основных типа, руководствуясь принципом формирования 3D-картинки. Но сначала отметим, что все устройства подобного типа базируются на свойстве человеческого зрения – формирование различной картинки для левого и правого глаза наблюдателя и позволяет создать эффект трехмерности изображения. К первому типу стереодисплеев относятся устройства, способные формировать изображение в поляризованном свете, причем для каждого из глаз пользователя формируется изображения с различным углом поляризации (разница в 90 градусов).
Применение специальных поляризационных фильтров, пропускающих свет одной поляризации и задерживающих с другой, и делает возможным разделение картинки на две. Главным плюсом технологии является возможностью наблюдения 3D-изображения вне зависимости от расположения наблюдателя, однако без специальных очков картинка полностью теряет свою глубину.
Второй способ разделения картинки для каждого из глаз пользователя – формирование двух различных кадров не одновременно, а последовательно. В этом случае требуется применение активных очков, периодически блокирующих изображение для левого и правого глаза. Однако такой метод предъявляет особые требования к дисплею – частота смены кадров должна быть достаточно высокой, и NVIDIA GeForce 3D Vision, последняя из анонсированных систем стереоизображения, требует применение дисплеев с частотой смены кадров не менее 120 Гц. Существенным недостатков такого подхода является необходимость размещения автономного источника питания и периодической подзарядки аккумуляторов головных устройств.
И именно первый способ пока остается наиболее перспективным, ведь позволяет с относительной простотой и невысокой стоимостью формировать трехмерное изображение. Как мы уже отметили, применение простых поляризационных фильтров не требует оснащения стереоочков источниками питания, дополнительными интегральными микросхемами. Самым же главным препятствием перед приходом 3D-видео на мировой рынок – необходимость изготовления телевизионных систем и дисплеев разрешением, вдвое превышающим желаемое разрешение картинки. Другими словами, чтобы осуществлять просмотр трехмерных HD-фильмов (1080p) необходимо применение телевизионных систем разрешением 2160p. Впрочем, с течением времени и подобные устройства окажутся столь же привычными для пользователя, какими становятся современные HD-системы.
Что же касается цифрового контента для трехмерных дисплеев, то и здесь наблюдаются существенные подвижки – ведущие киностудии ежегодно выпускают несколько картин, совместимых с 3D-дисплеями. Здесь стоит отметить студию Pixar, которая уже запланировала выпуск более десятка анимационных 3D-фильмов, а Disney пообещала, что в скором времени все выпускаемые Pixar картины будут «поддерживать» просмотр на 3D-экранах. Если взглянуть на рынок компьютерных игр, то и здесь ситуация выглядит весьма оптимистичной – анонсированная совсем недавно 3D-система NVIDIA GeForce 3D Vision совместима с огромным количеством уже выпущенных проектов, и большинство грядущих игровых новинок также освоит третье измерение.
www.3dnews.ru
Источник: СКТУ
|