Могут остаться россияне в новом сезоне
Ни один эфирный телеканал не выразил желания участвовать в тендере на показ матчей чемпионата России по футболу 2009 года. Таким образом, матчи премьер-лиги будут доступны только платным подписчикам правообладателя трансляций — компании «НТВ-Плюс». «Первый канал» по условиям индивидуального контракта покажет выборочно всего одну игру в каждом туре. По данным РБК daily, в течение следующей недели руководство Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) проведет ряд переговоров с «НТВ-Плюс» и руководителями телеканалов.
Телекомпания «НТВ-Плюс», выкупившая на четыре года у РФПЛ за 92 млн долл. права на трансляцию чемпионата России, объявляла тендер на покупку сублицензии для каналов, которые хотели бы показывать матчи премьер-лиги. Однако желающих заплатить 6 млн долл. за возможность показывать два матча тура, при этом один из них в записи, не нашлось. «Премьер-лига, безусловно, заинтересована как можно в более широком показе матчей чемпионата России и понимает, что многие зрители могут увидеть их только на общедоступном канале», — приводит слова президента РФПЛ Сергея Прядкина газета «Спорт-Экспресс». При этом он допускает, что ради компромиссного решения РФПЛ может отказаться от каких-то преференций.
По мнению экспертов, показ соревнований в профессиональном спорте может быть организован только на коммерческой основе и со временем всем телезрителям придется смириться с платой за трансляции. Одного показа в неделю на главном федеральном канале будет вполне достаточно для любого чемпионата по футболу, считает комментатор «НТВ-Плюс» Георгий Черданцев. По его мнению, матчи лиги не настолько востребованы на эфирных телеканалах. Это подтверждают и данные измерений компании TNS Россия: даже самые яркие игры не всегда попадают в топ-100 программ недели на российском ТВ.
Г-н Черданцев уверен, что проблема с трансляциями преувеличена. «Складывается впечатление, что некая коммерческая структура „НТВ-Плюс“ узурпировала права на премьер-лигу, лишив несчастных телезрителей, которые еле сводят концы с концами, возможности смотреть любимый ими футбол». По его словам, телекомпания хочет хотя бы погасить свои расходы по производству картинки. «Продаются не права, а конкретный продукт, который производится силами «НТВ-Плюс», — подытожил телекомментатор.
«Все должно развиваться на коммерческой основе, — соглашается с ним генеральный директор „Телеспорт-Маркетинг“ Антон Леонтьев. — Если есть продукт, то он должен продаваться». Г-н Леонтьев уверен, что канал «Спорт» должен быть заинтересован в показе матчей. «Вся проблема в цене сублицензии, которая, видимо, не устраивает ТК «Спорт». Он напомнил, что в прошлые годы после вмешательства Владимира Путина было найдено компромиссное решение: за права телеканал расплатился рекламным временем. «Не факт, что „НТВ-Плюс“ и сегодня пойдет на те же условия, что были в прошлом году». Однако эксперт уверен, что в итоге стороны договорятся.
РБК daily
Источник: Медиа Атлас
|