Экспертная группа Kwendi сравнила цены на размещение рекламы сейлз-хаусов группы «Интер» за 2008 и 2009 годы. Согласно данным экспертов, в среднем цены 2009 года оказались на 7% ниже чем в 2008 году. Наибольший рост цены у СТБ - 20%, а наибольшее снижение - 18% - у телеканала «Интер».
Напомним, вчера крупнейший украинский дом продаж «Интер-реклама» объявил цены на размещение рекламы в 2009 году на каналах: Интер, Новый канал, ICTV, СТБ, М1, Enter-фильм, Enter, Мегаспорт, НТН, К1, К2.
Эксперты отмечают, что изменение подходов к ценообразованию может свидетельствовать, об изменении общих принципов определения цены: если раньше цена определялась по принципу - «чем больше доля, тем выше СРР», то теперь цена также учитывает и качество аудитории.
«Мы также оценили как такие изменения цены повлияют на стоимость целевого пунтка рейтинга. Для примера взяли широкую аудиторию люди 25-45, проживающие в городах 50 тыс+. И для этой аудитории цена также снизилась на 7%. Так что изменение цены отдельных каналов не несет в себе скрытой инфляции, - отмечает эксперт Kwendi Влад Бутраменков. - Хочу обратить внимание на следующие нюансы - цена снизилась на 7%, но по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции рынок снизится на 10%, поэтому рекламодатели вправе рассчитывать не только на более низкие базовые (прайсовые цены), но и на более высокие скидки, чем в прошлом году. Второй нюанс - в текущем прайс-листе наиболее значимой все равно остается скидка «Доп. скидка», что свидетельствует о том, что системе ценообразования еще очень далеко до полной прозрачности».
Источник: МедіаБізнес
|