ТВ реклама в Украине подешевела на 40%. Вчера крупнейшие ее продавцы – сейлз-хаусы группы "Интер" – опубликовали прайс-лист на этот год, где описана новая схема продаж рекламы на телевидении. Теперь цена для рекламодателя будет зависеть только от величины бюджета, а не договоренностей агентства по каждому из клиентов. С публикацией цен на телевидении рекламодатели наконец смогут заявить бюджеты и на другие медиа, отмечают участники рынка.
В этом году рекламу на украинском телевидении будут продавать новые компании. Осенью сейлз-хаусы "Интер-реклама" и "Отличная реклама", продававшие рекламные возможности каналов группы "Интер" ("Интер", НТН, К1, К2, "Мегаспорт", Enter Music и Enter Film) и холдинга Виктора Пинчука ("Новый канал", СТБ и ICTV), заявили, что в связи с кризисом не могут выполнить взятые летом 2008 года обязательства по сбору рекламы для каналов. В качестве компромисса в сложившейся ситуации было решено создать в структуре группы "Интер" новые компании – UA Media, "Пантория Плюс" и "С добрым утром", в управлении которыми будут принимать участие менеджеры из холдинга Виктора Пинчука. По словам директора сейлз-хауса "Интер-реклама" Олега Павленко, "старые сейлз-хаусы продолжат свое существование, пока не будет уплачен последний долг".
Вчера UA Media, "Пантория Плюс" и "С добрым утром" разослали медиаагентствам совместный прайс-лист для размещения рекламы в этом году. В нем указана стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) в $420,57 по курсу 5,05 грн/$. С этого года изменилась и схема продажи рекламы на телевидении. Если раньше существовало пять типов размещения, то теперь их будет только два: размещение первого класса (фиксированное место ролика в рекламном блоке) и низкоприоритетное (скидка до 25% за нефиксированное место в блоке). При этом низкоприоритетным размещением могут пользоваться только клиенты с бюджетом более 20 млн грн. Кроме того, компании изменили систему скидок: если в прошлом году базовая скидка составляла около 50%, то в этом – 69,4%, а дополнительная скидка за объем бюджета будет начисляться в конце месяца исходя из фактического бюджета, размещенного на каналах.
"В результате реклама на телевидении в этом году подешевела примерно на 40%",– сказал на правах анонимности топ-менеджер одного из агентств. Гендиректор Initiative Media Андрей Андрющенко считает неоспоримым преимуществом новой схемы ее простоту. А Олег Павленко еще и "прозрачность": "Теперь конечная цена для рекламодателя будет зависеть только от размера его бюджета". "Теперь низкоприоритетным размещением смогут воспользоваться рекламодатели, которые раньше могли размещаться только в первом классе",– добавил директор агентства Mindshare Валерий Вареница.
В новом прайс-листе изменилось и соотношение цен на рекламу на разных каналах. По словам господина Вареницы, телеканалы ICTV и "Новый" теперь стоят дороже, чем "Интер", а СТБ сравнялся с ним в цене. Остальные каналы группы "Интер" также подешевели, отмечают участники рынка. Публикация прайс-листа крупнейшими сейлз-хаусами – событие, которого ждал весь рекламный рынок. Обычно условия размещения становятся известны в октябре-декабре, но в этом году участники рынка долго не могли согласовать цены и валюту, в которой будет происходить расчет при размещении ТВ-рекламы (см. Ъ от 15 декабря 2008 года). До определения цены на ТВ рекламодатели не могли заявить бюджеты и на другие медиа, вследствие чего последние терпели убытки. "В этом году впервые не было согласованного объема рынка. Все понимают, что год будет тяжелый, поэтому подошли к вопросу с позиции 'мы должны выстоять'",– сказал генеральный продюсер канала М1 Валентин Коваль. По мнению господина Вареницы, теперь процесс бюджетирования будет проходить более активно.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ
Источник: МедіаБізнес
|