Из-за спада на рекламном рынке, украинским телеканалам придется снизить затраты на новые телепроекты. Первыми в этой ситуации пострадают украинские производители телесериалов и телефильмов. Директор крупнейшего украинского продакшена FILM.UA Сергей Антонов в интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, как повлияет кризис на качество украинского телевидения, о планах по завоеванию европейского рынка и почему его компания не станет продавать готовые фильмы в 2009 году.
- Какие планы Film.ua на 2009 год?
- Не буду оригинальным: как и все, мы почувствовали кризис, причем, не только на Украине, но и в России. То есть, на основных рынках, для которых работаем. Сейчас нам очень хочется снимать, но проблема в том, что до сих пор не понятно: за какие деньги. Не известна цена контрактов. К сожалению, очень мало каналов подписали бюджеты на 2009 год. И даже те, кто подписал, пока осторожны в каких-то договоренностях. Многие – живут за счет той библиотеки, которую приобрели до начала финансового кризиса. - Над какими проектами работаете?
- Мы планируем съемки телефильмов, сериалов, телевизионных малобюджетных форматов – скетчевого плана. Заканчиваем работу над сериалом «Территория красоты», который мы производим совместно с телеканалом «Интер», где и состоится его премьера. В стадии пост-продакшена находится два исторических фильма – «Охота на Вервольфа» и «Третьего не дано». Это высокобюджетные многосерийные телепроекты. В Украине эти проекты проданы телеканалу ICTV, в России мы их еще не показывали, но не думаю, что в 2009 году мы сможем за них выручить адекватные деньги. А поскольку такие фильмы не имеют срока давности, возможно, мы их попридержим до лучших времен. - Сегодня не выгодно их продавать?
- Мы их еще никому не предлагали. Но анализ рынка показывает, что на сегодняшний день суммы, которые могут предложить телеканалы, в 1,5-2 раза меньше, чем до кризиса. - Вы сказали, что будете работать над малобюджетными скетч-проектами. Означает ли это, что в следующем году телевидение значительно потеряет в качестве? - Телеканалы будут выглядеть значительно скромнее. Хотя, надеюсь, не опустятся до уровня 2003-2004 годов. Сейчас участники рынка имеют намного больше опыта, чем тогда. Многие не захотят выживать за счет непрофессионализма. Скорее, телевидение уйдет в какие-то драматургически менее сложные и менее дорогие проекты.
- Когда, по вашему мнению, телеканалы объявят закупочные цены? - Честно говоря, я уже сам устал повторять, как мантру, одну и ту же фразу: как только правила игры будут понятны… Скорее всего, это произойдет в марте. Сейчас на рынке происходит некое регулирование стоимости рабочей силы, гонораров, техники. В России гонорары актеров уже уменьшились более чем вдвое. - На какие страны ориентирована ваша продукция? - Все фильмы, которые мы снимаем, 100% ориентированы на страны СНГ и другие русскоговорящие рынки. За исключением таких телевизионных проектов, как «Кримінальні справи», которые производились для канала «1+1», а сейчас вышли на телеканале «Интер». Это проект, производимый по формату, в России его аналог – программа «Федеральный судья». - Кто из украинских продакшен-компаний производит больше всего продукции для России? - Из украинских компаний больше всего для России производим мы, Стар Медия, Про-ТВ. В принципе все, кто что-либо производит, делают это с планами продать в России. Это вполне закономерно, т.к. рынки значительно отличаются. Думаю, где-то 30% продукта для российского рынка производят украинские компании.
- Film.UA снимал сериалы для «1+1». Это были адаптации румынских форматов. Недавно телеканал заявил о намерениях снимать такие адаптации на украинском языке. Будете ли вы брать участие в этих проектах? - Александр Ткаченко (генеральный директор «1+1» - авт.), создал производственную компанию, которая входит в холдинг «1+1». Ее возглавляет Роман Елистратов, который раньше возглавлял «Амедиа-Украна». Я не думаю, что производство сериалов на украинском языке будет в этом году рентабельным. Канал «1+1» будет этим заниматься скорее для формирования собственного реноме. Производить качественный продукт лишь для Украины убыточно. Если говорить о небольших бюджетах – $ 10-15 тыc. за серию - может такой продукт и будет рентабельным. Но даже при сложившейся экономической ситуации, производить что-то за такие деньги достаточно тяжело. - В свое время «Амедиа-Украина» заявляла о намерении снимать сериалы на украинском языке… - И где теперь «Амедиа-Украина»? (Улыбается). - В прошлом году звучали опасения, что ориентация украинских продакшенов на страны СНГ не настолько беспроигрышная, как казалось. Ведь в том же Казахстане с большим успехом идут турецкие сериалы. В связи с этим собираетесь ли вы расширять присутствие на западных рынках? - В Казахстан мы продаем достаточно много продукции. Смотрят они ее или нет, но – покупают. Лично я думаю, если бы эти проекты были неуспешными, их бы не покупали. Относительно ориентации на Запад – есть такие мысли. Мы делаем первые шаги. - Куда устремлены эти первые шаги? - Мы думаем о выходе на восточно-европейский рынок, с предложениями о совместном производстве телепродукта. Например, нам интересна Польша. Также планируем привлекать сервисные кино проекты. Как только мы закончим строительство киностудии, и она заработает в полном объеме, мы начнем активно предлагать мировым кинокомпаниям производить кино здесь, как это происходило в Чехии или Болгарии. - Когда вы планируете завершить строительство собственной киностудии? - Где-то к 2010 году. Сейчас у нас уже есть 5 действующий павильонов: два - по 850 м2, два - по 950 м2 и один – 200 м2 . На территории киностудии будет еще два – площадью 1,2 тыс. метров, и два-три павильона площадью от тысячи до трех тысяч метров с высотой потолков до 18 м и всеми технологическими возможностями для большого кино. - Насколько дешевле производить кино в Украине, чем, скажем, в Польше? - Польша вошла в Европейский Союз, соответственно, и производство там стало дороже. У нас же производство в половину дешевле, чем в Польше: начиная от техники и заканчивая человеческим ресурсом. Украина готова обеспечить сервис мирового уровня. В свою очередь, наша заинтересованность Польшей вызвана большими объемами их рекламного рынка. Польское телевидение может себе позволить дорогие проекты. К тому же, поляки часто делают прокатные фильмы, рассчитанные на мировой рынок. - Может ли Украина выиграть, выйдя с таким предложением во время кризиса? - Есть много нюансов. Но с ними надо будет разобраться по ходу, а начинать необходимо прямо сейчас. Я сомневаюсь, что пробивать дорогу в Голливуд мы будем именно в этом году. Но первичный интерес со стороны как европейских, так и американских кинокомпаний к производству в Украине существует.
MediaБізнес
Источник: Телекритика
|